Владимирский тяжеловоз

Интересные факты о лошади

Истинным ценителям лошадей будет интересно узнать несколько любопытных фактов об этой породе:

  • предки тяжеловоза — рыцарские кони, изображения которых до сих пор можно встретить на средневековых картинах;
  • самый крупным тяжеловозом был конь по кличке Мамонт, его рост был более 2 метров, а весил он 1,5 тонны;
  • эти крупные животные могут брать невысокие препятствия и перепрыгивать через небольшие барьеры;
  • стойкая нервная система позволяет лошади работать при любом шуме, грохоте и крике;
  • выносливость владимирских тяжеловозов доказана, именно на них совершали путь от Владивостока до Москвы.

Итак, Владимирский тяжеловоз — эта уникальная порода, которая совмещает в себе мощь и грациозность, энергичность и спокойствие, а колоритный экстерьер покоряет с первого взгляда. Он не требует какого-нибудь специального ухода и становится верным другом хозяину.

Геральдика

Герб Шотландии является символом Шотландии и её монархии. В золотом поле с червлёной двойной внутренней каймой, проросшей лилиями, восстающий лев того же цвета с синими когтями и языком.

После Акта об Унии 1707 года шотландский герб стал частью герба Великобритании, но по-прежнему представляет Шотландию на монетах фунтов стерлингов. Мотив герба часто используется спортивными командами, например, сборной Шотландии по футболу.

Чертополох является цветочной эмблемой Шотландии. Символ широко используется в шотландской и британской геральдике, логотипах, а также на британских монетах.
Королевские регалии Шотландии хранятся в Эдинбургском замке. Стилизованная корона Шотландии используется для маркировки шотландской службы скорой помощи, полиции и почтовых ящиков в Шотландии.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз официально задокументирован в 1952 году. Его вывели сотрудники Починковского конного завода № 23 (Россия). Для получения породы использовались Битюги, Ардены, Першероны, Брабансоны, Английские суффольки.

В итоге советские селекционеры получили рабочую лошадь с такими характеристиками:

  • высота в холке — 1,6–1,7 м;
  • масса — 0,7–1 т;
  • голова — средней величины;
  • шея — недлинная, с хорошо просматриваемыми мускулами;
  • грудной отдел — широкий, с округлыми рёбрами, с отчётливо видимыми мускулами;
  • спина — широкая, в меру мягкая, с прямой широкой поясницей;
  • конечности — средние по длине, отличаются крепостью и сухостью;
  • хвост — несильно обросший;
  • грива — отличается густотой;
  • масть — рыжая, рыже-чалая (основные), гнедая, гнедо-чалая;
  • характер — выдержанный.

Достоинства:

  • высокая скороспелость;
  • способность употреблять дешёвые корма;
  • высокая молочность у кобыл.

Недостаток лишь один — нередко встречаются аномалии развития конечностей в виде косолапости. На рабочих способностях непарнокопытных это не сказывается.

Сфера деятельности

Несмотря на то, что порода является тяжеловозной, сфера использования этих лошадей достаточно широкая. Зачастую их применяют для транспортирования грузов и сельскохозяйственных работ. Также набирают популярность соревнования владимирских троек, которые часто проводят в праздники на ипподромах или частных конюшнях.

Читайте о таких породах тяжеловозных лошадей: брабансон, русская тяжеловозная, шайрская, арденская, якутская, першерон.

Возрастает спрос на данную породу у фирм, которые организовывают конные прогулки. Используют породу и в селекционных целях, так как Владимирский тяжеловоз собрал все лучшие качества, необходимые для выведения особей с хорошими характеристиками. Представителей данной породы также покупают для верховой езды, особенную заинтересованность проявляют охотники.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Описание

Где используют и как содержать?

Правильное содержание включает в себя каждодневный уход. Для хорошего здоровья и самочувствия тяжелоупряжца обеспечивают поступление в месте содержания необходимого количества чистого воздуха.

Учитывая значительный объем нагрузок и работы, которую выполняет тягач, необходимо правильное и своевременное кормление. В полноценное меню входит зерно, витамины, свежая и сушеная трава. Это животное потребляет корм в полтора раза больше представителей других пород. Витамины укрепляют иммунитет и укрепляют животное.

Печально, что поголовье владимирских тяжеловозов, как и большинства отечественных скакунов значительно сократилась за последние двадцать лет. Но радует то, что на Монастырском и Гаврилово-Посадском конных заводах проводят работы по селекции и разведению ценных пород. Здесь можно самостоятельно или с помощью заводчиков выбрать и приобрести владимирского красавца или выведенной от него помеси. Руководствуясь главным методом чистопородного разведения, заводчики применяют близкородственное скрещивание наилучших представителей вида и разделение их по линиям.

Работа на частном подворье, перемещение груза, поездки по пересеченной местности, путешествия, соревнования — вот неполный список, с чем справится русский тягач. Даже ребенок управится с добродушным животным. Если вам необходим надежный помощник в хозяйстве, который не подведет, не загрязняет воздух, не нуждается в затратах топлива и к тому же удобряет землю, то владимирский тяжеловоз будет лучшим выбором.

Характеристика и описание тяжелоупряжной лошади

Внешне это животное практически не отличается от своих иностранных прародителей. Они крупные, мощные, высокие, и описание их габаритов превосходит абсолютно все другие тяжелоупряжные породы, которые также были выведены во Владимирской, Ивановской, Смоленской и других областях страны.

Рост и высота в холке в среднем 165-167 см. Обхват груди от 190 до 210 см. Вес взрослых жеребцов достигает 760-780 килограммов, кобылки весят 585-600 кг. Для лошадей характерна крупная голова, выпуклый профиль, мощная шея и длинная спина с широкой поясницей. Основной отличительной чертой породы являются мощные, костистые ноги с почти идеальной и грациозной постановкой. А пышная растительность в нижней части конечности говорит об активном применении при селекции шотландских и английских пород.

Абсолютное большинство владимирских тяжеловозов относят к гнедой масти, хотя ранее встречались и представители вороных и рыжих коней. Шерсть животных очень густая, особенно на гриве и хвосте, при этом довольно короткая, на вид лошади словно большие плюшевые игрушки, такие ассоциации часто возникают у тех, кто их впервые увидел.

Все «владимирцы» активные и энергичные, при этом в характере преобладает дружелюбие и покладистость. Несмотря на огромные размеры, созревают жеребцы быстро и к 3 году жизни полностью готовы к размножению. К этому же возрасту их уже используют на сельхозработах или в качестве надежного гужевого транспорта.

Отзывы

Исторические факты

Владимирских тяжеловозов вывели во Владимирской и Ивановской областях, что находятся к северо-востоку от столицы Российской Федерации, выводили животных на основе клейдесдалей. Желая добиться в итоге отличного качества тяжелой и рабочей лошади, из Великобритании и Франции завезли специальным образом для процесса скрещивания с местными кобылами, жеребцов разной породы.

Аграрная промышленность начала ХХ века своей продуктивностью во многом обязана именно этой породе. До «железного коня, пришедшего на смену крестьянской лошадке», тяжелоупряжная была незаменима везде, где требовалась сила для перевозки тяжелых грузов. Хотя в дальнейшем, тотальное внедрение промышленных технологий и машин подвинуло тяжеловоза с его привычного лидерства в грузоперевозках, все же он повсеместно остается довольно востребованным по своему прямому назначению.

Самое огромное влияние на возможность выведения новых владимирцев, оказали клейдесдали Глен Альбин, Лорд Джеймс и Бордер Бранд. В итоге процесса по скрещиванию возникла довольно-таки пригодная порода лошадок. Уже в 1946 году, породу лошади владимирского тяжеловоза, стали считать настоящей породой. Основным преимуществом владимирских тяжеловозов является факт раннего взросления жеребцов. Ведь уже к трем годам эти красавцы, целиком и полностью готовы к процессу размножения.

Внешний вид

Основная особенность владимирской, как породы, — это ее довольно большие габариты. Вес этой лошади около 900, но может достигать и 1200 кг. Высота в холке (рост) достигает 175 см. Обхват грудной клетки – около 2 метров. Пясть, как для тяжеловоза длинная, до 30 см.

Массивный череп выпуклого профиля, длинная, полная шея. Широкое туловище с косыми лопатками и развитыми длинными ногами снабжен великолепной мускулатурой, явственно выделяющейся на спине и крупе лошади.

Среди преобладающего гнедого и рыжего окраса, попадаются тяжеловозы бурой и вороной масти. Внизу ног внешний вид этой породы подчеркнут широкими белыми «чулочками».

Внешнее описание

С первого взгляда на владимирского тяжеловоза, можно выделить его гармоничное телосложение, крупный рост, развитую мускулатуру и крепкую конституцию. Массивная голова с выпуклым профилем продолжается мускулистой и длинной шеей. Широкое туловище поддерживают длинные конечности, имеющие хорошо развитые суставы, с прочными и крупными копытами.

Лошади имеют преимущественно насыщенно-гнедой и ярко-рыжий окрас. Встречаются особи с бурым, серым, караковым или вороным цветом шерсти. Ближе к копытам окрас переходит в белый. Черная грива и хвост густые и пышные. Количество белых отметин по всему корпусу и оброслость ног – фризы, индивидуально для каждой лошади. Масса тела достигает 690 килограмм у самок и 760 у самцов. Средняя высота породы в холке колеблется от 155 до 165 сантиметров. Длина туловища может достигать до 173 сантиметров, при охвате груди до 207.

Достоинства породы

  • Природная красота в сочетании с поразительным трудолюбием и похвальной энергичностью
  • Несмотря на принадлежность к крупным породам, лошади отличаются несомненной утонченностью и грациозностью
  • Порода достаточно универсальна за счет гармоничного синтеза спокойного поведения и высоких физических характеристик.
  • Стойкая восприимчивость к любым внешним факторам и негативным раздражителям при выполнении работы.
  • Свободные передвижения при беге и впечатляющая скорость. Несмотря на свои габариты, владимирские тяжеловозы неоднократно устанавливали рекорды мирового масштаба, при срочной доставке грузов с большим весом.

Недостатки породы

  • Отличием породы является неглубокий корпус, за счет которого у лошади немного мягкая спина.
  • Даже Владимирский тяжеловоз немного уступает другим крупным породам за счет плоских ребер, которые не могут обеспечить достаточную работу легких.

Уход и питание

Содержание лошадей осуществляется в отдельных помещениях (денник) или совмещенных (стойло)

Важно, чтобы денник был правильно построен, т.к. если конь будет полностью изолирован от остальных, то может стать агрессивным и потерять аппетит

Чтобы этого не произошло, между денниками должны быть окна или решетки. Это позволяет питомцам видеть друг друга.

Содержать лошадей можно в стойле, у которого имеются отдельные огражденные места для каждого животного. Но к недостаткам такого помещения относят проблемное содержание коней зимой. В холодное время года его нельзя проветривать слишком долго, но застоявшийся воздух нередко приводит к развитию болезней у лошадей.

За питомцами нужно правильно ухаживать. Хвост, грива и шерсть должны быть чистыми. Вычесывают их, используя специальную пластиковую расческу. Чтобы хвост и грива не спутывались при расчесывании, их обрабатывают специальными спреями.

Купают лошадей 1 раз в неделю. Ноги животному моют каждый день, чтобы смыть грязь и защитить наиболее подвижные части тела от воспаления и отека. Обязательно нужно чистить копыта. Такую процедуру проводят самостоятельно или вызывают специалиста. Чтобы очистить копыта, применяют специальный крючок

Важно регулярно осматривать зубы животного, чтобы выявить различные проблемы

Для взрослой лошади ежедневно требуется следующее количество корма:

  • овес — 8 кг;
  • сено — 16 кг;
  • морковь — 5 кг;
  • отруби — 2 кг.

В рацион нужно обязательно включать овощи и фрукты, т.к. они содержат все необходимые минералы и витамины. Каждому животному дают соль в брикетах. Кормят коней трижды в день, но при этом они должны иметь беспрепятственный доступ к сену. Объясняется это тем, что в организме лошадей происходит постоянная выработка желудочного сока, который может вызвать травмирование слизистой и образование язв. Такого не происходит, если животное будет постоянно жевать сено.

Важно организовать животным свободный доступ к воде. В сутки одна особь должна употреблять 80 л воды

Обязательно дают ее перед кормлением овсом. Зимой рацион лошадей представлен чаще всего сухими кормами, поэтому пить воду они должны как можно больше, чтобы пищеварительная система работала нормально.

Недостатки

Наряду с плюсами, конечно же, не без минусов. Основные из которых – мягкая спина неглубокого корпуса и плоские ребра, что не сместит эту породу, наряду с Суффолькским и Шайром, с мирового лидерства по физическим кондициям.

Учитывая размеры, Владимирский тяжеловоз должен был бы иметь такие недостатки, как небольшую скорость и неповоротливость. Но преодоление за пять минут, с нагрузкой в 1500 кг двух километров, говорит об обратном.

Конечно, владимирская тяжелоупряжная порода лошадей не сможет конкурировать по скорости с чистокровной Английской или Ахалтекинцем, но совокупность всех ее качеств делает эту породу гораздо достойней.

Внешний вид лошади

Исполинские размеры и устрашающая внешность лошадей могут испугать с первого взгляда, но добродушный нрав коня быстро вас покорит. В окрасе владимирского тяжеловоза преобладают темные цвета. В основном это гнедые кони, иногда рыжие или палевые. На морде и ногах присутствуют белые пятна, но интересным фактом является то, что отметин на животе не бывает ни у одной лошади этой масти. Тело этой тяжелоупряжной породы довольно крупное, с развитой мускулатурой. В наследство от английских предков тяжеловозам достались: лохматость ног, густая грива и длинный хвост до земли.

Племенной конь обладает мускулистой короткой шеей, вытянутой мордой, массивной головой, широкой грудью и крепкими длинными ногами. А под челкой скрываются добрые большие глаза. Ноги длиннее, чем у лошадей других пород, обладают своеобразной изящностью. А вес владимирского жеребца может доходить до 750 кг, кобылы имеют массу тела около 650 кг.

Животное невероятно выносливо и обладает высочайшей работоспособностью, за что особо ценится

Владимирского тяжеловоза нельзя назвать неповоротливым или медлительным. Расстояние в несколько километров животное без труда может преодолеть даже с грузом в несколько тонн.

Неутомимые и энергичные владимирцы обладают абсолютным спокойствием, добродушием и невозмутимым нравом. Эти лошади быстро привыкают к хозяину и людям и не проявляют агрессии по отношению к любому живому существу. Лошади готовы подчиняться командам и очень много работать. Погода никак не влияет на производительность тяжеловоза. Он одинаково хорошо выполняет поставленные задачи и зимой, и летом.

Сначала жеребец может взбрыкнуть, но при грамотном и ласковом отношении хозяина нрав удается быстро усмирить, и человек приобретает незаменимого во всех отношениях помощника.

Достоинства породы

Среди основных достоинств породы выделяют:

  • Универсальность — лошадей используют не только по их прямому назначению — перетаскиванию тяжестей, работе на земле, но благодаря их грациозности они прекрасно подходят для верховой езды и спортивных состязаний.
  • Они отличаются максимальной выносливостью и силой.
  • Рабочий стаж у лошадей составляет 20 лет и более.
  • Работоспособность животных не зависит от неблагоприятных погодных условий, и ее показатель очень высокий. Она будет работать и в жару, и в ливень, и в холод.
  • Покладистый и спокойный нрав, быстро адаптируется к работе и новому месту жительства.
  • Ранее половое созревание, большая плодовитость.
  • Это престижная и ценная порода для разведения — она подходит для селекционеров, так как на ее основе можно выводить новые породы, которые будут пользоваться спросом у коневодов.

Русский

Процесс создания породы длился довольно долго — с конца XIX по начало XX века при участии множества пород, в частности, бельгийского и французского происхождения. Название русских тяжеловозов прошло регистрацию в 1952 году.

Кони имеют следующие характеристики:

  • высота в холке — 1,5–1,53 м;
  • масса — 0,6–0,7 т;
  • голова — лёгкая, с вытянутой сухой мордой, широким лбом;
  • шея — широкая, короткая, массивная, мускулистая;
  • грудной отдел — характеризуется глубиной, бочковидной формы;
  • спина — удлинённая, мощная, с прямой поясницей;
  • конечности — средние по высоте, плотные, упругие, устойчивые, с длинными щётками;
  • хвост — мощный, густой, длинный;
  • грива — отличается густотой ворса;
  • масть — рыжая (основная), вороная, рыже-чалая, с белыми отметинами на голове и конечностях;
  • характер — выдержанный, добрый, покладистый.

Узнайте, как правильно содержать лошадь в домашних условиях.

Достоинства:

  • повышенная трудоспособность, подвижность, энергичность;
  • непритязательность в содержании и корме;
  • хорошая молочная производительность (из молока русских тяжеловесов делают редкие сорта сыра и кумыс);
  • устойчивая нервная система.

Недостатки:

  • дисгармоничное телосложение;
  • мягкая спина.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного class=»aligncenter» width=»800″ height=»561″

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

Наши гости

Краткая информация о стране: Шотландия

Шотла́ндия ( Scotland)— в прошлом независимое королевство в северной Европе, ныне — единственная автономная монархия (включающая собственный парламент), из четырёх регионов, составляющих Соединённое Королевство.

Столица — Эдинбург

Флаг Шотландии

Шотландский флаг, является одним из древнейших национальных флагов в мире. Его появление, согласно легендам, относится к 832 году, когда король Ангус, перед битвой с англо-саксами увидел в небе знамение в виде Х-образного креста, на котором, по преданию, был распят Андрей Первозванный, считающийся покровителем Шотландии. Битва была выиграна, а изображение белого креста на небесно-голубом поле стало одним из символов Шотландии.

Шотландский флаг, вошел в качестве составляющей, в флаг Великобритании

Герб Шотландии

Символ Шотландии

Шотландия богата не только официальной государственной символикой, наряду с ней существует и так называемые полуофициальные символы.

Чертополох – это растительный символ Шотландии, и у него тоже есть своя легенда.

Однажды воинственные отряды викингов высадились на побережье Шотландии с целью завоевать страну. Шотландцы отправили навстречу к врагу свое войско, которое остановилось для привала на реке Тей. В это время викинги как раз подошли к переправе.

Чтобы не разбудить армию соперника, они разулись и начали постепенно приближаться. Но один из воинов наступил на чертополох, вскрикнул от боли, и проснувшиеся шотландцы успели встретить их достойным отпором.

В 1702 году чертополох появился на королевском гербе вместе с девизом «Никто не тронет меня, не поранившись». А впоследствии был образован «Орден Чертополоха».

Этот символ Шотландии значит для местных жителей многое, а англичане в шутку прозвали его «шотландской розой».

Характер

На примере Владимирской породы коня можно сказать, что по внешнему облику лошади не стоит судить о ее нраве. Внушительный и грозный вид никак не отображает спокойный, покладистый характер что кобыл, что меринов. Обычно не возникает трудностей ни в общении с хозяином, ни в запряжке, кроме случаев плохого обращения человека с лошадью.

Большим плюсом породы лошади является быстрая адаптация к среде проживания и рабочим условиям. В силу энергичности породы, молодняк иногда может показывать норов, не слушая хозяина, но доброе отношение и ласка поправят дело. Подружившись, лошадь проявит себя, как добрый и преданный работяга.

Покладистый характер

Советы к рецепту

Факты про булгур: о пользе и вреде для людей, а также применении в разных сферах

Терская порода лошадей

Терская порода выведена следующим образом. В начале XIX века в Россию ввезли много восточных лошадей, большая часть которых поступила в Стрелецкий государственный конный завод, предназначенный для улучшения скаковых качеств кавалерийских лошадей. Через некоторое время на этот завод привезли английских чистокровных лошадей. Племенная работа проводилась путём скрещивания восточных (персидских и туркменских), чистокровных верховых и орлово-ростопчинских лошадей. В результате была выведена стрелецкая порода лошадей англо-арабского происхождения.

Стрелецкие лошади отличались нарядным экстерьером, внешне они очень напоминали представителей арабской породы, но при этом были заметно выше. В своё время они использовались для улучшения местных пород (восточная часть России и сопредельные районы других государств), например, при выведении кустанайской породы в Казахстане.

После окончания гражданской войны, в 1925 году в Терском конном заводе принимаются меры по восстановлению стрелецкой породы, от которой осталось несколько десятков. Такое количество животных не могло служить основой для чистопородного разведения, поэтому было решено вывести новую породу с использованием оставшихся стрелецких лошадей. На заводе скрещивали последних стрелецких кобыл со стрелецкими же жеребцами Цилиндром и Ценителем. Кроме того, в племенной работе использовались арабские лошади из Венгрии и чистокровные верховые, а также кобылы кабардинской и донской пород. В результате была выведена новая, близкая к стрелецкой, более приспособленная к содержанию культурно-табунным методом терская порода лошадей.

В облике лошадей терской породы много общего с арабскими лошадьми. Выглядит терская лошадь также очень эффектно. У неё средняя голова прямого или вогнутого (щучьего) профиля; широкая грудь, округлые рёбра; нормальная холка; короткая спина; широкий круп с высоким поставом хвоста; ноги сухие и крепкие. Для лошадей терской породы характерна рыжая и серая с серебристым отливом масти.

Лошади отличаются энергичным, уравновешенным темпераментом, добронравием, хорошими способностями к дрессуре, выносливостью, легкостью и элегантностью движений, поэтому их часто можно встретить в высшей школе верховой езды и в цирке. Нужно отметить, что в последнее время спрос на терских лошадей на международных аукционах этой стабильно растёт.

С течением времени терская лошадь стала крупнее, например в 1948-м году высота в холке этих животных составляла 150,3 см, в наши дни этот параметр достигает 158 см. Такое укрупнение произошло вследствие искусственного отбора крупных представителей породы, а также использования в племенной работе крупных арабских жеребцов. Средние промеры кобыл терской породы: высота в холке – 156 см, длина туловища – 159 см, обхват груди – 183 см, пясти – 19,5 см.

Внутри породы выделяются три типа: восточный, характерный и густой, из них чаще встречается характерный.

Терские лошади часто используются в племенной работе в качестве улучшателя пород (делибозской, карабаирской, карабахской, локайской, новокиргизской и других). Потомство наследует такие качества, как хорошая работоспособность, неприхотливость. Терские и англотерские лошади, (как и представители буденновской породы), отличаются выдающимися спортивными качествами, обычно они выступают в соревнованиях по троеборью и в стипль-чезах. Терские лошади более резвые, чем арабские, а их выносливость позволяет участвовать в дистанционных пробегах. В России их разводят в основном в хозяйствах Ставропольского края, ведущее – Терский конный завод.

Блоки ФБС: размеры и характеристики универсального строительного материала

Сфера деятельности

Как упоминалось ранее, изначальное назначение животных – это перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов, а также аграрные работы. Однако времена изменились, и сегодня Владимирский тяжеловоз используется для более широкого круга задач и участвует во многих сферах жизни человека.

Так, например, одной из последних тенденций спортивного мира являются спортивные соревнования с участием специально обученных и подготовленных владимирских троек. Такие конкурсы нередко проходят на праздники. Тяжеловесов можно увидеть на ипподромах или даже в конюшнях, которые находятся в частной собственности.

Сервисы и компании, которые занимаются организацией и проведением конных прогулок, также отдают свое предпочтение Владимирским тяжеловозам. Проявляют интерес к данной породе и опытные охотники с большим стажем.

Описание характера

Проявляя завидную неприхотливость, эта порода свободно адаптируется к различным погодным условиям и любой среде обитания, живя в пределах города или сельской местности. На контакт с детьми лошадь идет хорошо, подчиняясь поводу. В характере владимирского тяжеловоза мирно сосуществуют активность и уравновешенность, делая ее универсальной породой, подходящей не только для перевозки тяжелых грузов, но и для верховой езды.

Лошадь владимирский тяжеловоз представляет собою наиболее крупную породу из всех существующих Российских тяжеловозов. Интересно, что вес жеребцов составляет приблизительно 758 кг. И в обхвате груди они достигают целых 207 сантиметров! Кобылы не так уж сильно отличаются собственными параметрами. Обхват груди равняется 196 см, а вот вес их – 685 кг. Самой распространенной является именно гнедая масть. Но могут быть так же, рыжими либо вороными.

А еще они бывают с белоснежными отметинами на голове и ногах. Представители владимирских тяжеловозов обладают горбатым профилем, длиннющей крупной головой, длинной и мускулистой шеей, ярко выраженной холкой, длинной и широкой спиной, широкой грудью, длинным и наклонным крупом, а так же длинными ногами.

Несмотря на размеры лошади, угрожающий внешний вид, характер является полной противоположностью. Зачастую, как мерины, так и кобылы, имеют одинаково спокойный характер. Данный тип лошади отлично привыкает к хозяину и поддается упряжки без всяких проблем.

Проблемы могут появиться лишь в том случае, если хозяин будет плохо относиться к лошади. К местности, в которой проживают, Владимирские тяжеловозы приспосабливаются легко, к работе привыкают быстро.

Поскольку «Владимирцы» очень энергичны, молодые представители могут поначалу не слушаться хозяина, отпираться. Но немного хорошего и ласкового обращения переведут отношения на высший уровень, после которого лучшего и верного помощника, чем этот тяжеловоз, просто не существует.

Владимирский тяжеловоз отлично сочетает в себе такие качества, как упорство, уверенность и энергичность.

К любому виду работ тяжеловоз приспосабливается быстро. Даже молодые животные не нуждаются в специальной подготовке и обучению. Непослушанием могут отличиться молодые жеребцы, но вскоре темперамент усмиряется, а строптивость сменяется недюжинной трудоспособностью.

Владимирские лошади очень чувствительны, поэтому отношение хозяина играет немаловажную роль в достижении хороших результатов.

Основным преимуществом владимирцев является их значительная сила, выносливость и работоспособность. Официально зарегистрировано, что эти лошади за 5 мин. могут пробежать рысью 2 км с грузом 1,5 тонны. Такое же расстояние с грузом 4,5 тонны животное проходит за 14−15 мин. Без груза за 3 мин. владимирская порода лошадей может пробежать рысью до 1600 метров.

Сфера применения этих лошадей довольно разнообразна. Они транспортируют грузы, задействованы в сельскохозяйственных работах, могут ходить под седлом и в упряжи. Особенно колоритно выглядит тройка тяжеловозов, участвующих в русских ярмарках и народных гуляниях.

Выращивание лошадей тяжеловозных пород

Основная особенность в процессе разведения таких лошадей заключается в том, что они круглогодично принимают участие в сельскохозяйственных работах. Взрослые кобылы работают 6 – 8 часов в сутки. За это время животное прерывается один раз на обед. От физического труда освобождаются только жеребые кобылы и самки в первый месяц выжеребки. Примерный распорядок дня трудоспособной кобылы выглядит так:

Время Действия
7:00 Подъем и уборка лошадей
8:00 Выход с ездовыми на работу
12:00 – 13:00 Перерыв с водопоем и выпасом
13:00 – 17:00 Продолжение рабочего дня
17:00 Выпас кобыл после завершения рабочего дня
20:00 Загон в стойло

Уход и кормление

Появление в конюшне Владимирского тяжеловоза не потребует никаких дополнительных затрат как в физическом, так и в финансовом плане. Как и любой лошади, ему требуется регулярный ежедневный уход:

  • Тяжеловоз создан для тяжелой работы, поэтому в режиме у него должны быть физические нагрузки. Если животное используется по назначению, то осмотры у ветеринара должны стать постоянными, не менее 5 раз в год. Прогулка на свежем воздухе также обязательный пункт в уходе.
  • В конце дня при теплой погоде коня купают, обдают его теплой водой из ведра или шланга. В холодный период разрешена только сухая чистка, на водные процедуры накладывается табу.
  • Хвост и гриву ежедневно вычесывают пластиковой расческой, чтобы волосы сильно не путались их обрабатывают специальными спреями.
  • Обязателен уход за копытами. Их необходимо чистить, регулярно проверять на наличие трещин, травм и дерматита. При обнаружении какого-либо повреждения своевременно обращаются к ветеринару и начинают лечение.
  • Осмотр зубов не менее важная процедура. Заболевания ротовой полости сильно влияют на общее самочувствие животного.
  • Рацион лошади должен быть сбалансированным, полноценным и разнообразным. Кормят их 3 раза в день. Лошадь, которая работает целый день, кормят через каждые 2 часа. Трава и сено — это само собой, но тяжеловозу требуется много энергии для физической работы. Ее поставщиком является зерно, но закармливать им тоже нельзя, так как у животного начнутся проблемы с желудком. Норму витаминов также увеличивают по сравнению с другими породами. Для восполнения витаминов и минералов в организме животного, ему дают свежие овощи и фрукты. Соль — важный продукт, который дают каждой особи ежедневно.
  • В свободном доступе у животного должно быть сено и вода. В сутки лошадь выпивает 80 литров чистой воды. В зимний период, когда в рационе в основном сухие корма, объем потребляемой жидкости увеличивается.
  • Поскольку у животного постоянно выделяется желудочный сок, то оно должно постоянно что-нибудь жевать. Сено должно постоянно присутствовать в кормушке, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с пищеварительной системой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector