Самая сильная лошадь в мире, самый мощный конь

Содержание:

Правильное содержание

Советский тяжеловоз — относительно неприхотливая порода, не требующая сложного ухода. Особи имеют желудок малого объема, поэтому их питание строится из 4–8 суточных приемов пищи. В рацион включают ячмень, отруби, овес, соль, жмых. Для разнообразия в кормовую базу вводят сено из разных трав, сырую морковь и свеклу.

Грамотный уход за конем предполагает ежедневное вычесывание, очистку кормушки и поилки. Осмотр копыт, зубов и чистка ноздрей — важные процедуры. В случае обнаружения симптомов заболеваний следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

Советский тяжеловоз — удивительное животное, способное к транспортировке больших грузов. Содержать такую лошадь выгодно и с экономической, и с хозяйственной стороны. Кормление не требует особых изысков, уход — стандартный. В ответ на заботу владелец получает от животного рекордные результаты в работе. Интерес к советскому тяжеловозу актуален до сих пор — лошадей используют для получения молока, мяса и улучшения характеристик других пород.

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

Русские породы

Ещё давно, два века назад, лошади тяжеловозной породы не выводились, хотя они были необходимы. А приобретать их за кордоном было очень дорого, к тому же лошади тяжело проходили адаптацию в России. Поэтому начали выводить отечественных лошадей, с помощью известных закордонных пород. Самыми популярными породами являются:

  • русский тяжеловоз;
  • владимирский тяжеловоз;
  • советский тяжеловоз.

Русская порода

Эта порода была выведена в начале двадцатого века. Для этого были скрещены упряжные породы с мелкими тяжеловозными, которые были привезены из Бельгии. Со временем у них стало гармоничное телосложение и хорошая форма. На выставке во Франции, в 1900 году — русский арден был замечен многими коневодами.

Эти лошади невысоки — примерно 150 сантиметров в холке, но имею хорошую выносливость и много силы. Кобылы имеют большой процент молочной продуктивности.

Владимирский тяжеловоз

Эти тяжеловозы появились в результате скрещивания английской породы, клейдесдаль и местных кобыл. Появившиеся жеребцы были красивы, имели много мощи и энергии.

Особенности владимирской породы:

  1. массивность;
  2. крупное телосложение;
  3. большая высота – 170 сантиметров в холке;
  4. большая голова;
  5. длинная спина с широкой поясницей;
  6. опущенный круп;
  7. сильные ноги, обросшие мехом;
  8. густые хвост и грива;
  9. спокойный и уравновешенный характер;
  10. вороная масть.

На это время владимирский тяжеловоз не запрягается в плуг или телегу. Его больше используют в спортивной охоте и конном туризме.

Советский

Эти кони появились в результате скрещения брабансов и суффольков с русскими лошадьми. До трёх лет их используют для работы на полях, а потом они становятся производителями.

Особенности породы:

  1. большая масса тела;
  2. высота в холке 1,7 сантиметра;
  3. грива и хвост, очень густые;
  4. имеют мускулистую шею и ноги;
  5. ровная спина;
  6. широкая грудь;
  7. есть незначительная косолапость.

Несколько простых советов

Перспективы разведения

Разведение коней — очень затратное дело. Стоимость одной породистой лошади в России — больше 1 миллиона рублей. Цена почти сравнивается со стоимостью элитного скакуна.

В конный бизнес нужно вложить много денег (сюда относят покупку земельного участка, строительство и обустройство конюшни, корм, собственно уход за лошадями).

Но если вы детально продумаете свой бизнес, затраты оправдают себя уже примерно через 5 лет, а то и раньше. Шайрская порода очень ценится на рынке, поэтому продавать таких животных очень выгодно.

Шайрские кони быстро поддаются обучению. Если тщательно провести подготовительные работы, можно открыть, к примеру, школу верховой езды или использовать лошадей для иппотерапии.

Ваши питомцы могут участвовать в разных соревнованиях (они очень крепкие), в съёмках реклам, что популярно сейчас. Могут попробовать себя в конных выставках, их чудесная внешность только на пользу им.

Так что разводить лошадей породы Шайр выгодно. Главное в этом бизнесе — большая любовь к своим питомцам и желание за ними ухаживать. Кони породы Шайр — это грациозность, грозность, сила и красота. Особенности их породы обобщены в таблице ниже.

Если кони — ваша страсть, разводите «шайров». Они станут вам не только украшением хозяйства, но и хорошим другом благодаря спокойному характеру и верности.

Характер

Среди особенностей характера выделяют:

  • спокойствие;
  • кротость;
  • неприхотливость;
  • выносливость.

Советский Тяжеловоз хорошо относится к человеку и редко проявляет агрессию. Подобные черты характера являются заслугой селекционеров, которые отбирали самых покладистых жеребцов для разведения. На сегодняшний день уравновешенность и флегматичность являются фирменными признаками породы, поэтому непокорных скакунов не допускают к случке.


Характер лошади

Советский Тяжеловоз не переносит грубости и физического насилия. На лошадь нельзя повышать голос, иначе можно вызвать у нее приступ паники. С Советскими Тяжеловозами следует общаться спокойно и уверенно. Этот вид хорошо различает вербальные команды, и небольшое поощрение заставит их работать усерднее.

Порода славится высоким уровнем интеллекта, за счет чего животных используют для работы на лесопилках. Однако перед этим жеребец должен пройти обучение в течение года: неподготовленное животное может стать причиной аварии и многих жертв.

Породы отечественной селекции

В России породы лошадей тяжеловозов начали создавать поздно – только в советское время. Техники было немного, и существовала потребность в массивных упряжных конях для тяжелых работ. В сельском хозяйстве они были незаменимы, их использовали в качестве тягловой силы. Грузовая лошадь ценилась как никогда.

Дорого стоила покупка коней за рубежом. Кроме того, завезенные животные часто погибали: привыкнуть к климатическим условиям, плохому содержанию и некачественным кормам оказалось не просто. А нужны были рабочие лошади, способные выдерживать тяжелые условия.

Владимирский тяжеловоз

Первым стал владимирский тяжеловоз, выведенный укрупнением российских пород иностранными тяжеловесами. Официально владимирская порода признана после ВОВ, хотя служить людям она начала значительно раньше.

Владимирский тяжеловоз

В родословной этих лошадей присутствуют известные прародители, в крови смешались гены разных пород. Владимирский тяжеловоз характеризуется:

  • Большой головой с выпуклым профилем;
  • Мускулистым и суховатым телосложением;
  • Широким крупом;
  • Удлиненной шерстью на ногах;
  • Гнедым окрасом.

Лошади владимирской породы характеризуются трудолюбием и жизненной энергией. Они отличаются скороспелостью и плодовитостью. Жеребцов выделяет богатырская мощь, внешняя привлекательность, широкий аллюр. Это настоящий конь тягач. Поэтому владимирский тяжеловоз до сих пор относится к известным и сохранившимся породам.

Владимирский тяжеловоз

Владимирские тяжеловозы превышают советских в отношении: вес – скорость движения – выносливость. Без груза владимирский тяжеловоз напоминает рысака, он может пробежать рысью 1600м за 3 мин. С грузом 1,5т эта порода способна преодолеть расстояние в 2км за 5 мин.

Русская порода

Русская порода лошадей

Русская порода получена при скрещивании привозных, иностранных животных. Учитывая тяжелые послевоенные условия и нехватку кормов, другой климат, русские тяжеловозы оказались подвижными и выносливыми. Они отличалась гармоничной пропорцией и прекрасными формами. Порода получена при скрещивании упряжных лошадей с мелкими тяжеловесами из Бельгии. Лошади русских тяжеловозов имеют следующие черты:

  • Сухое и крепкое телосложение, приземистость;
  • Рыжий окрас;
  • Развитая грудь и широкая холка;
  • Голова легкая и сухая на длинной, изогнутой шее;
  • Грива и хвост густые.

Несмотря на небольшой рост (до 150см) порода сильная и выносливая. Отличаются уравновешенностью, которая сочетается с энергичностью. Используются в сельском хозяйстве. Нетребовательны к кормам и условиям содержания.

Советский тяжеловоз

Самая молодая порода отечественной селекции – советский тяжеловоз, характеризующийся мощными габаритами и высокой молочностью. Постепенный отбор и скрещивание с западноевропейскими формами помогли племенным хозяйствам вывести лошадь, название которого связано с советскими временами.

Советская порода лошадей

Основу породы составили знаменитые бельгийские тяжелоупряжные лошади. Она имеет следующие черты:

  • Крепким телосложением;
  • Окрас рыжий или гнедой;
  • Широкое и мускулистое тело с мощной грудью;
  • Ровную и широкую спину;
  • Умеренным обрастанием гривы, щетки и хвоста;
  • Ровный профиль головы.

Жеребцы советских тяжеловозов характеризуются крупными размерами. Это огромные лошади, вес которых достигает тонны. Кобыла весит 650 кг. Для них характерна скороспелость и плодовитость.

Кабыла советской породы достигает 650 кг

Советский тяжеловоз уравновешен и имеет спокойный нрав, быстро двигается. Характеризуются небольшой косолапостью, что не встречается у других пород. Примерно 3 года они служат людям (сельскохозяйственные работы), затем чаще всего их используют в качестве производителей.

Рекомендуемый срок использования советских пород в сельскохозяйственных работах — 3 года

Соревнования лошадей с участием этих пород, в том числе и советского тяжеловоза, стали проводится еще во времена СССР. Оценивали скорость доставки грузов шагом и рысью, выносливость и силу тяги лошади. Сегодня такие соревнования проводятся за рубежом. Но в оценку породы включают и другие показатели, например, экстерьер и конституцию, характер и контакт с человеком.

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

  • Коварный;
  • Рубин;
  • Поденщик;
  • Рубикон;
  • Капитэн;
  • Караул.

Тяжеловозы: породы лошадей

Тяжеловозы — самые сильные лошади. В мире выведено сотни таких пород, но призвание получили лишь некоторые из них:

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Этих лошадок смогли вывести в Бельгии в конце 19 в, использовав в качестве основы фландерскую и арденскую разновидности. Это выносливые кони-тягачи, довольно небольшие среди тяжеловозных лошадей (160 см и выше в холке). Самые часто встречающиеся масти — рыжая и гнедая, иногда с отдельными белыми волосками в волосах обычного цвета, то есть «чалостью».

Бельгийская тяжелоупряжная

Австралийская тяжеловозная

В древние времена в Австралии не было специальных тяжеловозных лошадей, для перевозки различного рода грузов использовались обычные лошадки. Однако они быстро уставали, не переносили непомерные нагрузки и тяжело справлялись с нетипичным австралийским климатом. И лишь во время колонизации Австралии иностранцы завезли на континент уникальный вид — лошадь-тяжеловоз, поспособствовав таким образом началу селекционных разработок в стране.

Обратите внимание! Сейчас австралийский конь тяжеловоз является одной из самых популярных и ценных пород. Многие австралийские фермеры полностью игнорируют механизированный труд, используя этих лошадей тягачей не только для выполнения сельскохозяйственных работ, но и для конного спорта, средства передвижения и даже в качестве любимых домашних питомцев

Шайр

Представители этой породы, выведенной во Франции, считаются одними из самых массивных тяжеловозных лошадей. Однако, несмотря на своё древнее происхождение, порода имеет множество разных вариаций. Представители породы шайр могут быть как огромными (часто превышающими вес 1300 кг и рост в 190 см в холке), выносящими тяжелые силовые нагрузки, так и совсем небольшими, подходящих только для легких прогулок.

Внешне эти мускулистые лошади тоже разнообразны, но чаще они имеют лысую голову и белоснежные «чулки», обычно только на задних лапах.

Першерон

Родиной першеронов, как можно понять из названия, является небольшое поселение Перше, находящееся в Нормандии. Довольно сложно определить, от кого произошли эти лошади, известно лишь, что в числе их далёких предков были восточные кобылы, преимущественно арабские. Считается, что эта порода окончательно сформировалась только в 19 в. Именно тогда начались селекционные работы по улучшению внешних и физических качеств першеронов.

Першерон

Современные першероны поражают своим гармоничным телосложением при достаточно массивных параметрах. Их вес составляет более 130 кг, а длина тела около 170 см. Также у таких лошадей достаточно высокая продолжительность жизни — более 25 лет, что довольно много при их размерах.

Ирландский тяжеловоз

Ирландская порода лошадей тяжеловозов славится своим спокойным и покладистым характером, что делает её незаменимым помощникам в полевых работах. Это настоящая лошадь тяжеловес, выносливость которой позволяет ей перевозить даже самые неподъемные грузы.

Ирландская лошадь тяжеловоз имеет преимущественно однотонный окрас, однако иногда рождаются жеребята с небольшими пятнышками, что никак не говорит о чистоте породы. Спина у «ирландцев» ровная, не изгибающаяся с покатой задней частью. Хвост поднимается вверх, когда лошадь долго находится в состоянии активности. Передние и задние конечности крупные и тяжелые, копыта толстые, но отличаются особой чувствительностью.

Ирландский тяжеловоз

Французские булонские тяжеловозы

Пожалуй, это самая элегантная ломовая лошадь, которую только можно встретить. Из-за этой совершенно не присущей тяжелым лошадям грациозности булонскую породу отказывались признавать вплоть до 17 в. На самом же деле эти тягловые лошади появились намного раньше, ещё во времена Рима, что делает их одной из древнейших разновидностей самых сильных лошадок.

Роста булонцы небольшого — всего 150-160 см. Это поистине маленькие тяжеловозы. Однако несмотря на небольшой размер эти кони достаточно выносливы, хорошо переносят дальние дистанции и являются идеальными для перевозки наездников.

К сожалению, такая порода, как булонская лошадь тяжеловоз, чуть было не исчезла во времена Первой и Второй мировых войн, когда её использовали не только для перевозки военных, но и в качестве питания в особо голодные дни.

Французские булонские тяжеловозы

Несколько слов напоследок

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Советская тяжеловозная порода

Советская тяжеловозная порода лошадей выведена путем длительного скрещивания местных тяжелоупряжных кобыл с брабансонскими жеребцами, в работе использовались и кобылы различных помесей, позднее в скрещивании ограниченно участвовали суффолькские жеребцы. Наибольшее влияние на формирование советской тяжеловозной породы оказали брабансоны. Полученные помеси проходили отбор по желательному типу, улучшенные условия кормления, содержания и тренировки также способствовали совершенствованию породы.

В результате длительной целенаправленной работы коневодов Починковского и Мордовского заводов, а также хозяйств зоны деятельности Ярославского, Починковского и Мордовского госплемрассадников была создана новая порода, которая была официально признана в 1952 году. В настоящее время порода неоднородна, в ней присутствуют три типа тяжеловоза: облегченный, основной и утяжеленный. Основные мужские линии породы: Жасмина, Ковбоя, Режима, Румба и Флейтиста, сохранена старая линия брабансона Боже (1919 г).

Советский тяжеловоз мельче брабансона, но из лошадей отечественных пород он самый крупный, живая масса может доходить до тысячи и более килограммов. Средние промеры жеребцов по данным Государственной племенной книги (т. III): высота в холке – 161 см, длина туловища – 169 см, обхват груди – 211 см, пясти – 25,2 см (средняя живая масса – 781 кг); кобыл – соответственно: 156 – 165 – 196 – 24 см (средняя живая масса – 654 кг). Лошади советской тяжеловозной породы отличаются живым уравновешенным темпераментом, они более требовательны к условиям содержания и кормления, чем русский тяжеловоз, это несколько сдерживает их распространение.

Особенности экстерьера советского тяжеловоза: сырая конституция; крупная голова с небольшими ушами (встречается вислоухость); короткая или средней длины мускулистая шея; короткая низкая холка, сливающаяся с гребнем шеи. Спина советского тяжеловоза широкая, средней длины, иногда мягкая; поясница ровная и широкая; круп раздвоенный, свислый, с очень развитой мускулатурой; грудь широкая и глубокая, с округлыми ребрами.

Бедро недлинное мускулистое; крупная голень; большой, сыроватый скакательный сустав; длинная лопатка; большое запястье и пясть; короткие бабки, широкие прочные копыта. Ноги у этих лошадей костистые, сильно обросшие, постановка ног зачастую косолапая. Масти довольно разнообразные, среди них преобладает рыжая и рыже-чалая, помимо этого встречается бурая, вороная, вороно-чалая, гнедая, гнедо-чалая и игреневая.

Среди отечественных пород лошадей работоспособности советский тяжеловоз заслуженно занимает первое место. Жеребцы этой породы перевозят рысью груз на 2 км в среднем за 6 мин.4 шагом – за 16 мин 33 с. В испытаниях на тяговую выносливость в среднем они преодолевают 477 м; средняя масса груза в испытаниях на максимальную силу тяги – 654 кг. Мировой рекорд в испытаниях на максимальную грузоподъемность в 1957 году установил шестилетний жеребец Форс на Тамбовском ипподроме, когда провёз несколько сцепленных повозок с грузом общим весом 22 991 кг (23 т) на расстояние 35 м.

Жеребцы советской тяжеловозной породы используются в племенной работе для улучшения рабочих качеств представителей местных пород; нужно отметить, они достаточно скороспелы, в трехлетнем возрасте они становятся полноценными производителями, которые могут обеспечить значительное повышение скороспелости и прироста живой массы улучшаемых лошадей. При скрещивании советских тяжеловозных жеребцов с местными кобылами уже в первом поколении получается хорошая рабочая лошадь.

Советские тяжеловозы востребованы в продуктивном коневодстве. Для мясной отрасли важен быстрый рост жеребят, их ежесуточный привес доходит до 2,5кг; к моменту отъема (6 месяцев) они весят 365–375 кг (до 450 кг); в годовалом возрасте – 525–540 кг. В кумысной отрасли используется высокая молочность кобыл, за период лактации (205 суток) они могут дать до 6 тыс. литров молока, от кобылы Франтихи получено 3310 л (помимо того, которым питался жеребенок).

Разведение советских тяжеловозов производится на всей территории России, преимущественно в центральных областях её европейской части; ведущие хозяйства по работе с этими лошадьми – Мордовский и Починковский конные заводы, а также племенные коневодческие фермы во Владимирской, Горьковской, Тамбовской и Ярославской областях.

Лучшие русские и европейские породы

Владимирский

История этой породы тяжелоупряжных лошадей берет начало еще 75 лет назад. Вывели ее из европейских тяжеловозов. Рост лошади средний и не превышает в холке 165 см. Но при этом среднестатистический владимирский конь весит 750 кг. Очень неприхотливые, сговорчивые животные. Совмещают удивительные качества: массивную структуру тела и пластичность. В работе лошади резвые, не медлительные, отличаются подвижностью. Возможные масти:

  1. Рыжая лошадь.
  2. Гнедая.
  3. Вороная.

Владимирский

На сегодня это самая древняя и почитаемая истинно русская порода среди тяжелоупряжных.

Советский

Как и все тяжелоупряжные, очень неприхотливое животное. Способно работать в любых погодных условиях. Хорошо выдерживает дожди, жару, ветреную погоду. Тело коня мускулистою, плотное, с сильными ногами. Лошадь выглядит очень красиво. Единственный русский тяжеловоз, которого разводят с конституцией 3 типов:

  1. Стандартный советский конь.
  2. Утяжеленный тип (особенно массивный).
  3. Облегченный (очень мобильный).

Животное выше среднего – в холке достигает 170 см. Внешний вид напоминает исконно русскую богатырскую лошадь из сказок: приземистая, с густой гривой и хвостом, аккуратные красивые ушки, широкая сильная грудь, стройные и поджарые ноги. Возможные масти:

Советский

  1. Рыжая.
  2. Гнедая.
  3. Вороная.
  4. Бурая.
  5. Чалая.

Австралийский

Уникальная родословная для выведения данного вида коня позволила скрестить 4 лучших породы австралийских лошадей-тяжеловозов. Лошадь массивная и весит 800-900 кг. Высота в холке от 170 до 175 м. Очень коммуникабельны, умны, хорошо понимают требования хозяина. Быстро привыкают к работам разного вида, не отказываются ходить под седлом. Возможный окрас:

  1. Однотонный.
  2. Пятнистый.

Австралийский

Брабансон

Его родина – Бельгия. Очень давняя порода, известная еще со времен Средневековья. Идеальный труженик для сельских работ, особенно пахотных. Эффективная работоспособность, легко идет на контакт, неприхотлив, не привередлив в еде. В холке достигает 170 см. Визуально ничем непримечательные лошади-тяжеловозы.

Совет! Именно брабансон будет отличным вариантом для работы на фермере и по хозяйству, поскольку представители данной породы являются долгожителями среди коней.
Брабансон

Першерон

Настоящий гигант, супер тяжеловес. На фото выглядит всегда потрясающе. Вывели эту породу французы два столетия назад. Сегодня першерон завоевал мировую славу, этот конь работает в фермерских хозяйствах в условиях самого экстремального климата. Относится к числу самых массивных и высоких коней в мире. В холке першерон достигает 190 см. Но зафиксированы и рекорды, когда лошадь была выше 200 см!

При всей своей массивности эти кони очень красивы. В них прочитывается кровь предков – арабских скакунов. Голова небольшая, с красивыми выразительными глазами. Будучи гигантскими лошадьми, першероны не потеряли способность изящно двигаться. Отличительная черта – отсутствие «щеток» на ногах, характерная для большинства тяжелоупряжных. Возможные масти:

  1. Вороная.
  2. Серая в яблочки.

Першерон

Клейдесдаль

Родина животного – Шотландия, но особую популярность лошади-тяжеловозы завоевали в Великобритании. Все чаще можно встретить шотландского тяжелоупряжного и в наших широтах. Очень продуктивные, сильные лошади. Высокие, с мощным телом. Но есть существенный минус: конь требователен к условиям содержания, нуждается в разнообразных и высококачественных кормах. На смену рациона быстро реагирует снижением тягловых возможностей, повышается риск заболеваемости.

Клейдесдаль

Возможные окрасы лошади:

  1. Вороной.
  2. Серый.
  3. Чалый.
  4. Гнедой.
  5. Рыжий.

Для современных фермерских хозяйств лошади-тяжеловозы – идеальные помощники. Кроме уже описанных преимуществ, стоит отметить и среднюю стоимость породистых лошадей. Поэтому тяжелоупряжные особенно полезны и выгодны для фермеров.

Популярные материалы

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Экстерьер лошади

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Описание

Назначение

Важным отличием тяжеловозных пород лошадей является чётко прослеживаемое наследование черт предков. Кроме того, не утратили животные и своего назначения. Как и столетия назад, сегодня такие кони успешно перевозят грузы там, где отсутствуют привычные современному горожанину подъездные пути. Их можно встретить запряжёнными в цыганскую кибитку или увидеть в поле, впряжёнными в плуг.

Остаются востребованы эти прекрасные животные и в сфере проката или при обучении верховой езде – за счёт малой скорости они подходят даже для начинающих. А в сельском хозяйстве они незаменимы при выпасе скота и позволяют пастуху двигаться в одном ритме со стадом.

Несладкий арбуз и что с ним можно сделать

Следующий рецепт арбуза реанимирует даже самую неспелую ягоду. Конечно, он подходит и для сладкого плода! Но последний лучше съесть свежим. Также мы подготовили еще парочку интересных идей на все случаи жизни.

Арбуз разрежьте на две половинки

Для вкуса не важно, вдоль вы это сделаете или поперек, особенно если ягода круглая. Однако если она имеет вытянутую форму, всегда лучше разрезать вдоль

Затем сделайте глубокие надрезы, не доходя до конца где-то на пару сантиметров, и выньте ложкой всю мякоть. Получившуюся из корочки чашу обязательно промокните салфеткой и отложите в сторону немного подсохнуть.
За это время перебейте мякоть с косточками блендером или вручную разомните в пюре. Косточки не испортят вкус, а вот вытаскивать их слишком долго. Пропустите получившееся арбузное пюре через марлю, чтобы получить много арбузного сока. Жмых можно выбросить, а сок перелейте в кастрюлю и поставьте разогреваться. Когда смесь станет горячей, добавьте агар-агар или желатин. От величины арбуза будет зависеть количество сока, поэтому берите из следующего расчета: на 500 мл сока 7 г агар-агара, желатина — 25 г.
Помешивайте сок на малом огне до растворения желирующих компонентов. Если арбуз совсем не сладкий, рекомендуем добавить пару ложек мёда.
Измельчите фрукты кубиками. Это может быть ананас, виноград, манго, киви и другие фрукты, которые достаточно сладкие и мягкие сами по себе.

Переложите измельченные фрукты в подсушенную корочку арбуза (к влажной желе будет плохо приставать) и залейте соком. Оставьте до полного застывания.

Когда десерт застынет (а это случится через несколько часов), его удобно резать дольками и подавать как самый обычный арбуз.

Это не единственный способ подачи несладкого арбуза. Вы с легкостью можете вытащить мякоть, перебить ее со сливками и наполнить арбуз сладкой смесью с фруктами. Однако еще большей популярностью пользуется арбузовый сорбет: просто приготовьте пюре с мёдом (или сгущенкой) и оставьте в холодильнике на пару часов. Готово!

Несладкий арбуз тоже арбуз. Для тех, кто не хочет готовить желейный десерт, торт или ждать, пока застынет сорбет, мы приготовили еще один лайфхак. Сок несладкого арбуза смешайте с перцем и солью, добавьте апельсиновый сок 1 к 1 и немного льда. На выходе у вас получится освежающий безалкогольный коктейль, который отлично утолит жажду в летнюю жару.

Солёные блюда из арбуза

Арбуз, один из самых известных и популярных ягод в средине, в последние дни лета в первые дни осени. Его ценят не только за вкус, но из-за полезные свойства. Способен хорошо утолить жажду, полезный для кожи, волос, и ногтей. Если купили несладкий арбуз, его не советуют выбрасывать, так как можно приготовить много разных и вкусных блюд, которые порадуют окружающих людей.

Арбуз на гриле

Порадовать гостей можно данным блюдом

Он не только привлечёт внимание окружающих людей, но и способен положительно повлиять на человеческое здоровье

Для приготовления советуют взять:

  • арбуз;
  • мёд;
  • морскую соль;
  • молотый перец.

Арбуз режут кусочками, удаляют семена, кладут на бумажные полотенца дают стечь соку. Посыпают перцем, смазывают мёдом и выкладывают на гриль.

Салат из арбуза с сыром

Для приготовления советуют взять:

  • арбуз;
  • сыр фета;
  • базилик;
  • оливковое масло;
  • бальзамический уксус.

Из арбуза советуют срезать корку, извлекают все семена, режут кубиками. Базилик измельчают, добавляют немного уксуса, поливают оливковым маслом, добавляют сыр фета, зелень. Ставят в холодильник на 25-30 минут. Потом вынимают перед подачей на стол. При желании в салат добавляют маслины.

Фруктовое желе из арбузных корочках

Для приготовления советуют взять:

  • арбуз;
  • шоколадную крошку;
  • желатин;
  • сахар.

У арбуза удаляют мякоть и косточки, желательно так, чтобы корочка осталась целой. Выкладывают в кастрюлю, посыпают сахаром и ставят на огонь, как только слегка повариться, добавляют желатин, обязательно всё помешивают, чтобы он полностью растворился.

Приготовленную массу разливают по шкуркам из арбуза и ставят в холодильник до полного запустения. Перед подачей на стол посыпают шоколадом. Можно сделать в несколько слоёв данное желе, на дно кладут шоколадную крошку, сверху желе, потом снова шоколад и желе.

Фруктовый салат

Для приготовления советуют взять:

  • арбуз;
  • груши;
  • виноград;
  • консервированные ананасы;
  • бананы;
  • лимон;
  • сахар.

Арбуз разрезают пополам, вынимают мякоть, удаляют косточки, режут кусочками, выкладывают ананасовые кольца, виноград, нерезаные кусочками груши и бананы. Всё поливают соком из ананаса слегка обрызгивают лимонным соком и подают на стол в арбузной корочке.

Напиток из арбуза

Для приготовления советуют взять:

  • мякоть из арбуза;
  • апельсин, лимон;
  • вишневого сока.

В бландере измельчают мякоть арбуза и апельсина, добавляют всё в вишнёвый сок, добавляют листья мяты, немного долек лимона и подают на стол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector