Мтз 3522: технические характеристики
Содержание:
- Технические характеристики и особенности модели
- Двигатель трактора «Беларус МТЗ-4522»
- Новые трактора Беларус МТЗ 3522 от официального представителя
- «Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке
- Особенности
- Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи
- Трактор Беларус МТЗ 3522
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики
- Особенности устройства
Технические характеристики и особенности модели
Оснащение МТЗ-3522 объединяет в себе следующие элементы:
- улучшенную гидравлическую систему, обеспечивающую механическое управление агрегатами;
- передний BOM с увеличенным коэффициентом мощности;
- система комплектующих, обеспечивающих «сдваивание» задней пары колес;
- устройства, предназначенные для крепления навесных и пропашных агрегатов.
Технические характеристики мтз 3522 обозначены следующими параметрами:
- длиной модели – 610 см;
- шириной–282 см;
- агротехническим просветом – 55 см;
- высотой трактора – 335 см;
- колесной базой – 300 см;
- радиусом поворота – 650 см;
- скоростью передвижения – 40 км/ч;
- массой при стандартной комплектации – 12 300 кг.
Беларус 3522 фото
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-4522»
Современный дизельный двигатель самого мощного «Беларуса» обладает огромной производительностью, значительным запасом мощности, и способен успешно выдерживать колоссальные тяговые нагрузки. Это 12,5-литровый шести цилиндровый турбированный дизельный мотор «Сaterpillar С13» с жидкостным охлаждением и системой охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная его мощность составляет 431 лошадиную силу, или 317 кВт при 2100 об/мин; а максимальная – 466 лошадиных сил, или 342,7 кВт при 1800-1900 об/мин. Соответственно, и максимальный крутящий момент тоже впечатляющий – 2048 Н.м.
Данный силовой агрегат – самый современный: он полностью соответствует актуальным экологическим требованиям класса «Stage IIIa». Вначале МТЗ использовал для опытного образца «Беларус МТЗ-4522» дизельный двигатель «Deutz», однако в процессе подготовки трактора к серийному выпуску решили сменить его на «Катерпиллар» – в том числе и по маркетинговым соображениям. 450-сильный мотор «Дойтц» форсирован и имеет меньший рабочий объём. Было решено, что «Сaterpillar С13» смотрится более выигрышно в глазах традиционных потенциальных потребителей.
Силовой агрегат «Сaterpillar С13» характеризуется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, прогрессивным электронным управлением типа «ADEM A4» и передовой эффективной топливной системой высокого давления «MEUI».
Ёмкость топливного бака более чем внушительная – она составляет 650 литров дизтоплива. Топливный бак такой вместительности обеспечивает бесперебойную работу трактора в напряжённых режимах на протяжении 10 часов без необходимости в дозаправке.
Новые трактора Беларус МТЗ 3522 от официального представителя
Трактор Беларус МТЗ 3522 имеет следующие характеристики
Гидронавесная система с механическим управлением, комплект для сдваивания задних колес в стандартной комплектации, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ).
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 11500 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 11000 |
Масса эксплуатационная, кг | 12300 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 14000 |
База , мм | 3000 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6100 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2820 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3350 |
Двигатель | |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 261(355) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 30 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Гидромеханическая, ступенчатая |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
Гидросистема | |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 120 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
МТЗ 3522 энергонасыщенный мощный колесный трактор Минского тракторного завода, завоевавшего уже определенную популярность среди аграриев.
Данный трактор спроектирован для выполнения широкого спектра энергоемких тяжелых сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режиме в составе широкозахватных и комбинированных комплексов и агрегатов, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, на транспорте, на промышленных и строительных объектах, в том числе при эшелонированной навеске.
Трактор Беларус 3522 имеет следующие характеристики:
- надежный, мощный шестицилиндровый дизельный двигатель фирмы Deutz, который соответствует экологичным нормативам;
- гидромеханическая коробка, переключения передач;
- гидронавесная система с механическим управлением при помощи джойстика;
- многодисковые работающие в масле на ведущих солнечных шестернях бортовых передач, тормоза с гидро – статистическим приводом управления;
- гидрообъемное рулевое управление с насосом дозатором героторного типа;
- комплект для сдваивания задних колес в стандартной комплектации;
- наличие кондиционера;
- комфортабельная безопасная одноместная кабина с жестким каркасом, оборудованная основным и дополнительным сидениями, термошумовиброизолированная;
- по заказу дополнительно может комплектоваться передними грузами и комплектом для сдваивания передних колес;
- демократичная цена, выгодная для наших клиентов.
«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке
Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.
В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.
Особенности
— новый 6-цилиндровый двигатель модели 260.9S2 мощностью 132 (180) кВт (л.с.), по выбросам вредных веществ соответствует ступени Stage II. — коробка передач синхронизированная, 24/12 передач. — электрогидравлическая навесная система.
- Технические характеристики
- Варианты исполнения
Двигатель:
Тип | 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель | Д-260.9S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 132 (180) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 100 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110*125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 759 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 30 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 249 |
Емкость топливного бака, л | 370 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления |
Число передач, вперед/назад | 24/12 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,86-39,7/2,6-18,4 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 5 230 |
Ширина, мм | 2 450 |
Высота, мм | 3 120 |
База трактора, мм | 2 920 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1620-2205 |
по задним колесам | 1800-2500 |
Агротехнический просвет, мм | 540 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,8 |
Масса эксплуатационная, кг | 6 770 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 6 380 |
Масса максимально допустимая, кг | 10 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 580/70R24 |
Гидронавесная система:
Раздельно — агрегатная с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы, с силовым, позиционным и смешанным способами регулирования. С интегральным блоком «BOSCH»
Грузоподъемность на оси,кг | 6 500 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 60 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Рулевое управление:
гидрообъемное, состоящее из шестеренного насоса питания, насоса дозатора героторного типа, двух дифференциальных гидроцилиндров
Передний ведущий мост:
портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
комфортабельная, оснащенная кондиционером, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. Модернизированный щиток приборов с электронно — информационным прибором
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Регулируемая по высоте вилка (ТСУ-3) для прицепов. Захват «Вальтершайд». Кронштейн для передних балластных грузов
По заказу:
Переднее навесное устройство. Реверсивный пост управления. Грузы балластные передние -1025 кг. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Поперечина ЗНУ
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор AAN8169 Д260.9S2-643/Д260.4S2-656 (150А 14v) (Искра 11.204.254) мтз-1822.3/2022.3 |
Двигатель | Двигатель Д-260.9S2-643 PP6M10P1i-3708 К27-542-01(Чехия) НШ14Г-3Л AAN8169(Искра) МТЗ-1822.3 |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14 Г-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) |
Насос топливный | Топливный насос (РР)6M(10P1i)-3708 MOTORPAL Д-260.9S2-643 МТЗ-1822.3 |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 24 вольт 5,5кВт AZF 4617 Д-260 заменен HM95R3005SE 24В 6,5 Квт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | ТКР К27-542-01 Турбокомпрессор (Чехия «TURBO») Д-260.9S2-643 МТЗ-1822.3 Д-260.4S2-656 МТЗ-2022.3 |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | |
Шина задняя правая | |
Шина передняя левая | |
Шина передняя правая | |
Щиток приборов |
Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи
Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.
К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).
«МТЗ-2» предназначался для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс; а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.
Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.
Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.
До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.
Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.
Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».
За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.
При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!
Трактор Беларус МТЗ 3522
Отправить запрос
Контакты продавца
частник
Домодедово
БЕЛАРУС 3522 • Оптимальные габариты и масса. • Надежный 6-ти цилиндровый дизельный двигатель фирмы Дойтц, соответствующий экологическим требованиям Stege IIIA • Коробка передач обеспечивает 24 передачи переднего и 12 передач заднего хода. • Задний 2-х скоростной ВОМ 1000 и 1450 об/мин • Передний односкоростной ВОМ 1000 об/мин. • Кабина комфортабельная, безопасная. • Максимальное давление в гидросистеме 200 кг/см2. • Задняя навесная система категории 3 • Передняя навесная система категории 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЬ Тип Дизельный, жидкостного охлаждения 4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха Модель «DEUTZ» TCD 2013 L 06-4L Stege IIIA Мощность, кВт (л.с.) 261 (355) Номинальная частота вращения, об/мин 2200 Число цилиндров, шт. 6 Рабочий объем, л 7,142 Максимальный крутящий момент, Н•м 1498 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт•ч 250 Коэффициент запаса крутящего момента, % 30 Емкость топливного бака, л 650 ТРАНСМИССИЯ Муфта сцепления Сухая, двухдисковая Управление муфтой Гидростатическое Коробка передач Гидромеханическая с фрикциоными муфтами Число передач: вперед/назад 24(36 с х/у)/12(24 с х/у) Скорость движения, км/ч: вперед/назад 2,4(0,34 с х/у)-40 / 2,7(0,43 с х/у)-20,8 Задний ВОМ: независимый I, об/мин 1000 независимый II, об/мин 1450 Макс. Мощность ВОМ, кВт (л.с.) 219(298) управление ВОМ Гидравлическое Блокировка дифференциала Гидравлическая РАЗМЕРЫ И МАССА Общая длина, мм 6100 Ширина, мм 2630 Высота по кабине, мм 3350 База трактора, мм 3000 Колея, мм: по передним колесам 2000 и 2150 по задним колесам 2000 и 2550 Дорожный просвет, мм 450 Наименьший радиус поворота, м 6 Глубина преодолеваемого брода, м 0,8 Масса эксплуатационная, кг 12300 Максимальная эксплуатационная масса, кг 20000 Размеры шин: передних колес 600/65R34 задних колес 710/70R42 ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА Универсальная, с электрогидравлическим 4-х секционным распределителем, управляемый джойстиком Грузоподъемность на оси подвеса, кг -ПНУ 5000 -ЗНУ 10000 Максимальное давление, кгс/см2 200 Производительность насоса, л/мин 120 Емкость гидросистемы, л 100 Тормоза: многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Привод управления тормозами — гидростатический. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод тормозов прицепа – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора. Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором героторного типа. Передний ведущий мост: соосного типа, с планетарными редукторами конечных передач. Электрооборудование: постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12В. Напряжение пусковой системы 24В. Кабина: Одноместная с жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная основным и дополнительным сиденьями, с системой кондиционирования микроклимата и отопления. Кабина с компоновкой поста управления, обеспечивающей возможность работы на реверсе. Комплектация: передняя и задняя навесные системы, передний и задний ВОМ, рабочие фары, 4 пары независимых выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, комбинированная пневматическая система в соответствии со стандартами ISO и CEE/ECC, комплект для сдваивания задних колес. По заказу: передние грузы, комплект для сдваивания передних колес, Назначение трактора: Для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных, погрузочно-разгрузочных работ, стационарных работ, строительстве и промышленности.
Цены на Тракторы сельскохозяйственные, поставщики 1245 (+33)
Спрос на Тракторы сельскохозяйственные, покупатели 138
пожаловаться Размещено: в архиве , просмотры: 1618
Конструктивные особенности
Инженеры создали модель, которая отличается от своих предшественников более высокими эксплуатационными показателями, широкими возможностями, внутренним и внешним дизайном.
Кабина трактора стала просторнее и удобнее. Она оснащена пневматическим сиденьем, которое подгоняется под рост и вес оператора. Приборы управления вынесены на подлокотники, а руль имеет регулировку по высоте и длине. Панорамное остекление обеспечивает отличный круговой обзор при движении вперед и назад. Внутренняя отделка полностью отсекает внешние шумы. Система вентиляции и обогрева создает комфорт при работе в жару и холод.
Беларус 3522 оснащен широкими колесами, обеспечивающие технике хорошую проходимость и устойчивость. Для движения по неустойчивому грунту предусмотрена возможность спаривания задних колес. Минский завод оснащает свою продукцию резиной собственного производства или изготовленную партнерами из стран ЕС.
Трактор работает с таким прицепным оборудованием:
- колесные тележки;
- роторная сенокосилка;
- почвообрабатывающие диски;
- культиваторы универсальные почвообрабатывающие;
- плуги с количеством лемехов до 8 шт.;
- кольчато-зубчатые и уплотнительные катки;
- все типы сеялок;
- дисковые бороны;
- зубчатые рыхлители почвы;
- бурильные установки;
- прицепы самосвальные, бортовые и бочки;
- отвал для планирования местности.
Конструкция машины позволяет ей работать с дополнительными опциями собственного изготовления, продукцией из стран Европы и Китая.
Универсальность машины делает ее востребованной в строительной, транспортной, погрузочной и лесозаготовительной сферах. Широкая сеть специализированных сервисных центров обеспечивает возможность быстрого и недорогого ремонта.
Технические характеристики
- Тяговый класс – 5.
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
- Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
- База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
- Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
- Удельное давление на грунт, кПа – 180.
- Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
- Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
- Ёмкость топливного бака – 650 литров.
Двигатель
«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».
Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.
Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».
Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.
Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор «МТЗ-3522» обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.
Ходовая часть и трансмиссия
«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.
Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.
«МТЗ-3522» оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.
Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.
Гидравлическая система
Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.
Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.
Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществлет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.
Особенности устройства
Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления. Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла. Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.
Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:
- подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
- наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
- комплект зеркал заднего вида;
- мощные осветительные плафоны;
- наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.
С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.
Кабина
Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.
Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.
Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.