Обзор трактора беларус мтз-1221. конструктивные особенности, видео, отзывы о работе

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим детальнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

На тракторе установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Расположение рядное. Количество цилиндров – шесть. Мотор характеризуется низким потреблением масла и солярки. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу. Агрегат всеядный и может работать на топливе отечественного и импортного производства.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ 1221

Модель двигателя Д-260.2
Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Емкость топливного бака, л 160

Коробка передач

На МТЗ 1221 коробка передач 16/8. Ступенчатый вариант, с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит с помощью синхронизаторов. Замкнутая муфта сцепления. Тип постоянный. Двухдисковая система фрикционного принципа действия.

Рисунок 1 — Коробка переключения передач МТЗ 1221 схема переключения.

Электрооборудование

Рабочая схема МТЗ 1221 включает в себя:

  • генератор с номинальной мощностью 12 кВт;
  • бортовая сеть для потребителей электрической энергии на 12 В;
  • тормозная система.

МТЗ 1221 устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.

Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Система считается надёжной и сбалансированной по габариты и вес техники, рассчитана на дополнительные нагрузки прицепных устройств.

Рисунок 3 — Схема электрооборудования МТЗ 1221.

Минитрактор Калибр МТ 120 тут.

Дизельный минитрактор, его особенности и цена здесь.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.


Недостатки:

Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.

Плюсы и минусы

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221.3

МТЗ-1221.3

Общие данные
Масса конструкционная, кг 5300
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 5370
Масса эксплуатационная, кг 5730
Масса максимально допустимая (полная), кг 8000
База, мм 2760
Габаритные размеры: длина, мм 4500
Габаритные размеры: ширина, мм 2300
Габаритные размеры: высота, мм 2850
Колея по передним колесам (min), мм 1540
Колея по передним колесам (max), мм 2090
Колея по задним колесам (min), мм 1530
Колея по задним колесам (max), мм 2150
Наименьший радиус поворота, м 5,4
Дорожный просвет, мм 480
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 620
Размеры шин передних колес 420/70R24
Размеры шин задних колес 18,4R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 140
Скорость движения: транспортная, км/ч max 35
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-260.2S2
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7,12
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 100(136)
Максимальный крутящий момент, Н.м 568
Коэффициент запаса крутящего момента, % 25
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 2.1
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, двухдисковая
Коробка передач Механическая, синхронизированная,ступенчатая
Число передач вперед 16(24)
Число передач назад 8(12)
Передний мост
Тип моста Разрезная балка
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле/сухие
Стояночные Дисковые, работающие в масле/сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье по заказу
Отопитель +
Кондиционер +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 4,18
Передний ВОМ +
Передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 4300
Количество гидровыводов задней ГНС 3
ГНС передняя +
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 2400
Количество гидровыводов передней ГНС 2
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 12
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 51
Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4

Трактор МТЗ-1221 (Беларус-1221) сборки Минского тракторного завода (ПО «МТЗ»). Общего назначения. Производство ПО «МТЗ» (Беларусь).

03 Май 2021

МТЗ-1221

Цена:

2,335,900.00 руб.

Два миллиона триста тридцать пять тысяч девятьсот рублей 0 копеек В том числе НДС 18%: 356,322.94 руб.

Тип:
Трактор
Бренд:
ПО «МТЗ»
Производство:
Беларусь
Номенклатура:
МТЗ-1221
Таможня:
Таможня 100%.
Состояние:
Новый.
Стоянка:
Республика Беларусь. г. Минск. Доставка 15 дней..
Доставка:
Автотранспортом по РФ.
Сайт завода:
http://www.belarus-tractor.com/
Телефон:
Эл. почта:
Запрос

Технические характеристики МТЗ-1221

МТЗ-1221 предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.

Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, тракторы способны агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Передний ведущий мост

Соосный, балочного типа , с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

  • Включен автоматически (при буксовании задних колес)
  • Включен постоянно
  • Выключен

Тормоза

Основные и стояночные — механические, сухие, многодисковые, по заказу — работающие в масляной ванне. Привод тормозов — гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Комплектация

Передние и задние рабочие фары; 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива. По заказу: ходоуменьшитель; балластные грузы; маятниковое прицепное устройство; реверсивный пост управления; проставка для сдваивания задних колес; пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; передний мост балочного типа (колея 1600—1900 мм), радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, передний ВОМ.

При необходимости использования тракторов при возделывании пропашных культур предусмотрено сдваивание колес через проставки. Возможность сдваивания колес также как с помощью проставок, так и с помощью использования дублирующих ступиц обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.

Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1221

Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.
Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ.
Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.

Навесное оборудование

Кроме оборудования и прицепов, выпускаемых отечественным производителем, машина может работать с зарубежной техникой. Для агрегации оборудования с МТЗ-1221 никаких вмешательств в его устройство не требуется.

Наибольшее распространение в качестве навесной оснастки получили экскаваторное оборудование для погрузки, косилки, фрезы для ремонта дорожных покрытий, очистители снега и ямобуры.

Для погрузки-разгрузки различных материалов (солома, сено, удобрения, щебень, песок) применяется специальное оборудование. В качестве рабочей части может быть как обычный ковш, так и захваты, вилы, отвалы для более специфических задач.

Лучшей альтернативой экскаватора для небольшого объема погрузки является навесное экскаваторное устройство, легко устанавливаемое на «Беларуса».

Строительные отвалы используются для проведения планировки земельных участков, а при ремонте дорожного покрытия очень удобно применять фрезы.

Зимой для расчистки дорог от снега на трактор можно устанавливать снегоочистители нескольких модификаций, а также разбрызгиватели противогололедных веществ.

В сельском хозяйстве и службах ЖКХ большое распространение получили косилки и измельчители веток, которые обеспечивают быстрое и качественное благоустройство улиц.

Существует 5 модификаций МТЗ-1221, незначительно отличающихся некоторыми характеристиками. Их применение довольно специфическое, и поэтому установка тех или иных навесных устройств будет более целесообразна в определенных моделях.

Какие основные болезни лечит?

Эспарцетовый мед рекомендуют для лечения болезней крови
, и при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Его общеукрепляющее воздействие на организм заметили древние врачеватели. Поэтому рекомендовали после длительных физических нагрузок, болезни. Людям, страдающим на неврозы
, лучше употреблять утром и на ночь. Природные стимуляторы и ферменты, входящие в состав пчелиного продукта, способствуют восстановлению энергетического потенциала человека.

При всех легочных, острых респираторных заболеваниях он также помогает.

Применение данного сорта полезно тем, кто страдает болезнями почек, сердца, печени
. Благодаря антибактериальным свойствам он благотворно влияет на работу кишечника, восстанавливая микрофлору. Людям, страдающим избыточным весом он поможет нормализовать обмен веществ.

Алтайский эспарцетовый мёд фасованый

Его употребляют не только в пищу, но также используют в виде компрессов при порезах, ревматизме
. Он отлично очищает кожу и питает ее. Поэтому в косметологии используется в составе некоторых мазей и кремов. Мед не сушит кожу и очищает от прыщей, фурункулов.

Многие пчеловоды и другие ценители пчелиных продуктов считают данный сорт эталоном меда
. Нежный аромат и приятный вкус вкупе с его полезными свойствами никого не оставят равнодушным.

Достоинства и недостатки МТЗ 1221

Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора отмечают мощность двигателя МТЗ 1221; универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством прицепного и навесного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

  • различные косилки;
  • бороны;
  • пропашные плуги;
  • разнообразные сеялки;
  • культиваторы;
  • рассеиватели для удобрений;
  • грузоподъемное оборудование навесное;
  • устройства для планировки;

Кроме того, к преимуществам Беларус 1221 следует отнести:

  • экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
  • комфортабельную кабину с кондиционером;
  • высокую ремонтнопригодность;
  • демократичную стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;

Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1221 унифицирована со многими моделями Минских тракторов. Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей. Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

  • слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
  • недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  • поломки турбины ДВС.


МТЗ 1221 в работе

К аналогичным моделям тракторов следует отнести:

  • YTO X1304;
  • Case IH;
  • Fendt 900 Vario;
  • LamborghiniSpark.

Технические параметры

Фактором надежной эксплуатации сельскохозяйственной техники служит используемый силовой агрегат.

На Беларус 1221 применен двигатель модели Д-260.2 обладающий следующими техническими характеристиками (в соответствии с руководством по эксплуатации):

  1. Вариант исполнения – четырехтактный.
  2. Тип – дизельный.
  3. Количество цилиндров – 6 (рядный вариант исполнения).
  4. Турбонаддув – выполнение предварительного охлаждения воздуха.
  5. Рабочий объем – 7,16 л.
  6. Мощность – 122,9 л. с.
  7. Расход топлива – 226,5 г/(кВт·ч).
  8. Частота вращения вала – 2150 об/мин.
  9. Масса – 0,715 т.

Модификация Беларус 1221.2 МТЗ в соответствии с каталогами и руководством по эксплуатации компании-производителя комплектуется двигателем Д-260.2С, с пониженным крутящим моментом.

Технические характеристики, представленные в руководстве по эксплуатации (в том числе и для МТЗ 1221 Тропик).

  1. Габариты:
    1. База – 2,75 м.
    2. Длина – 4,96 м.
    3. Ширина – 2,26 м.
    4. Высота – 2,84 м.
  2. Коробка передач (количество передач)::
    1. Вперед – 24.
    2. Назад – 12.
  3. Сцепление – фрикционное с двумя дисками сцепления.
  4. Общие информация трактора 1221 МТЗ::
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 5,35 т.
    3. Грузоподъемность – 4,55 т.
    4. Величина радиуса поворота – 5,25 м.
    5. Дорожный просвет –46,5 см.
    6. Емкость топливных баков – 160 л.
  5. Скорость движения::
    1. Наибольшая;
      1. Вперед – 33,85 км/ч.
      2. Назад – 15,85 км/ч.
    2. Минимальная;
      1. Вперед – 2,11 км/ч.
      2. Назад – 4,05 км/ч.
  6. Колея (с регулировкой);:
    1. передние колеса – 1,55-2,27 м,
    2. задние колеса – 1,50-1,90 м.
  7. Размер шин;:
    1. на переднем мосту – 420/70R24,
    2. на заднем мосту – 16.9R38; 18,4R38.

Необходимые ингредиенты

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – наиболее сложный узел системы топливоподачи дизельных двигателей. Его предназначение подавать в цилиндры дизель под определенным давлением и в определенный момент времени или цикла. При этом он точно отмеривает порции горючего, которое он использует для равномерной работы коленчатого вала.

По способу впрыска топлива различают два вида топливных насосов, а именно:

  • непосредственного действия;
  • с аккумуляторным впрыском.

ТНВД имеет в своем составе следующие составные части:

  • корпус с крышкой,
  • регулятор всережимности с муфтой опережения впрыска,
  • насос подкачки и кулачковый вал,
  • толкатели с плунжерами и возвратными пружинами плунжеров,
  • рейки, штуцеры и нагнетательные клапаны.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механическое действие плунжера, а процессы нагнетания и впрыска топлива происходят одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива.

Стоит иметь в виду, что в системах с аккумуляторами, работающими от гидравлики, процессы нагнетания и впрыска протекают поодиночке, то есть не одновременно. Сначала топливо под высоким давлением подается насосом в аккумулятор, из которого попадает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и образование смеси в широком пространстве нагрузок дизеля, но из-за непростоты конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные устройства, работающие на дизельном топливе используют технологию, в основе которых лежит управление электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства.

Трактор МТЗ-1221

МТЗ-1221 отличается способностью агрегироваться с множеством устройств, сельскохозяйственных машин, узлов и приспособлений, что позволяет максимально использовать функциональные возможности техники. «Беларус-1221» отличается простотой конструкции, отменной производительностью и надежностью, дешевизной запасных частей и экономичностью при расходе горюче-смазочных материалов. Диагностика технического состояния проводится в кратчайшие сроки.

Мтз 1221 в работе

Обширная область использования МТЗ-1221 во взаимодействии с разнообразными машинами позволяет удовлетворить потребности большинства потребителей, которым трактор необходим для выполнения разных типов работ. Данная модель выпускалась на Минском тракторном заводе с 1979-го года. В последние годы предприятие открыло сборочные площади в нескольких российских городах. Активная деятельность компании позволила начать выпуск различных вариантов МТЗ-1221 в Смоленске, Елабуге и Саранске.

«Беларус-1221» (помимо стандартной версии) выпускается в двух модификациях:

  1. МТЗ 1221Л разрабатывался специально для лесной промышленности. Доработанные вспомогательные устройства позволяют модели выполнять работы по сбору хлыстов, посадке леса, погрузке, транспортировке и трелевке лесоматериалов и формированию пачек;
  2. МТЗ 1221В.2 стал более поздней вариацией МТЗ 1221, поставки которого в Россию прекратились в 2011-ом году. Он классической версии трактор отличается реверсивным постом управления.

Дифференциал

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 Беларус – самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 30) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 3.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.

От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).

1 – корпус дифференциала; 2 – диск ведущий; 3 – диск ведомый; 4 – нажимная чашка; 5 – ось сателлитов; 6 – сателлит; 7 – крышка дифференциала; 8 – шестерня полуосевая; 9 – подшипник роликовый конический.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector