Трактор мтз-1523: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации

Содержание:

Отзывы

Трансмиссия

Трансмиссия данной модели отличается от ранее используемых на тракторах наличием:

  • усиленной сухой замкнутой муфты сцепления;
  • заднего моста, имеющего планетарный тип колесного редуктора;
  • блокируемого, конического, закрытого дифференциала, имеющего электрогидравлическую систему управления с 3 режимами: выключено, включено и автомат, в зависимости от того, какой угол поворота колес;
  • заднего двухскоростного вала отбора мощности с синхронным и независимым приводом;
  • «мокрых» или сухих трехдисковых тормозов;
  • по диаметру усиленных полуосей конечных передач;
  • механической синхронизированной ступенчатой коробкой передач с шестью диапазонами.

МТЗ 1523 характеристики трансмиссии имеет следующие:

Муфта сцепления – замкнутая, двухдисковая, сухая.

Переключение передачи — синхронизированными муфтами.

  • вперед – со скоростью 1,73 — 32,34 км/ч;
  • назад — со скоростью 2,7 — 15,50 км/ч.

Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.

Наличие 3 режимов работы:

  • Включено принудительно.
  • Автоматическое включение и выключение.
  • Выключено.

Трактор МТЗ 1523 (фото прилагается) имеет традиционно простую конструкцию, достаточно высокую производительность и надежность. Модель экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и импортного производства), запчастей, приспособлена к разным видам контроля и диагностирования техсостояния, возможно оборудование для работы в режиме длительного и оперативного времени на реверсе.

Пришли все с нормальными сроками

Аналоги

У российских и китайских производителей есть тракторы, соответствующие техническим и эксплуатационным характеристикам модели 1523. Среди китайских наиболее близок Jinma JM 804C. Но об этой машине не скажешь, что она настолько же вынослива и «неубиваема», как белорусец. Кроме того, с запчастями для китайской спецтехники сложная ситуация. У машин минского завода в этом отношении нет проблем.

Из продукции российских предприятий по характеристикам наиболее близок трактор Агромаш-85. Но он уступает белорусскому по многим параметрам: мощности, маневренности, функциональности. Однако каждая спецтехника имеет свои достоинства и верно служит владельцам на протяжении долгих лет.

Общие данные по трактору Беларус 1523

  • Тяговый класс: 3,0
  • Двигатель: ММЗ Д-260.1 (дизель c турбонаддувом)
  • Мощность: 153 л.с.
  • Колесная формула: 4×4
  • Гидравлика: Bosch
  • Задний и передний мосты: балочного типа
  • Обновленный дизайн кабины
  • Улучшенная и более совершенная трансмиссия и КПП

Технические характеристики двигателя: двигатель располагается перед кабиной, он защищен капотом, боковины, которого имеют съемную структуру. Двигатель представлен 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом. Номинальная мощность составляет 158 л/с, эксплуатационная мощность равна 148 л/с. Силовая установка комплектуется турбокомпрессором. Для работы используется дизельное топливо. Для передвижения предусмотрено 16 вариантов передачи.

Управление происходит за счет рулевого колеса, 4-х педалей, рычагов и рукоятей переключения. На панели смонтирована система для управления фарами, стеклоочистителями, сигнальными фонарями. Кабина одноместная с каркасом, произведенным из стали, предусмотрена защита от шума и чрезмерной вибрации. Также имеется отопительная и вентиляционная системы.

Технические характеристики трактора МТЗ 1523 Беларус

  • Масса конструкционная, кг: 5700
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг: 5800
  • Масса эксплуатационная, кг: 6250
  • Масса максимально допустимая (полная), кг: 9000
  • База, мм: 2760
  • Габаритные размеры: длина, мм: 4710
  • Габаритные размеры: ширина, мм: 2300
  • Габаритные размеры: высота, мм: 3000
  • Колея по передним колесам (min), мм: 1540
  • Колея по передним колесам (max), мм: 2115
  • Колея по задним колесам (min), мм: 1520
  • Колея по задним колесам (max), мм: 2435
  • Наименьший радиус поворота, м: 5,5
  • Дорожный просвет, мм: 380
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм: 620
  • Размеры шин передних колес: 420/70R24
  • Размеры шин задних колес: 520/70R38
  • Удельное давление на грунт, кПа: 150
  • Емкость топливного бака, л: 130
  • Емкость дополнительного топливного бака, л: 120
  • Скорость движения: транспортная, км/ч max: 32.380001
  • Скорость движения: рабочая, км/ч max: 14.92
    • Двигатель:
    • Марка: ММЗ
    • Модель: Д-260.1S
    • Тип: 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
    • Число цилиндров: 6
    • Диаметр цилиндра, мм: 110
    • Ход поршня, мм: 125
    • Рабочий объем, л: 7,12
    • Номинальная частота вращения, об/мин: 2100
    • Мощность номинальная, кВт (л. с.): 116 (158)
    • Максимальный крутящий момент, Н.м: 603
    • Коэффициент запаса крутящего момента, %: 16.5
    • Гидронавесная система (ГНС):
    • ГНС задняя: +
    • Тип задней ГНС: Раздельно-агрегатная
    • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс: 6500
    • Количество гидровыводов задней ГНС: 3 пары
    • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс: 2000
    • Гидросистема:
    • Тип насоса: Шестеренный
    • Рабочий объем насоса, см3/об: 32
    • Максимальное давление, МПа: 20
    • Производительность насоса, л/мин: 55
    • Емкость гидросистемы, л: 35
    • Электрооборудование:
    • Мощность генератора номинальная, кВт: 1.15
    • Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В: 12
    • Номинальное напряжение системы электропуска, В: 24
    • Трансмиссия:
    • Муфта сцепления: Сухая, двухдисковая
    • Коробка передач: Механическая, ступенчатая, диапазонная
    • Число передач вперед: 16
    • Число передач назад: 8
      • Передний мост:
      • Тип моста: Портальный
      • Тип колесного редуктора: Планетарно-цилиндрический
      • Тип дифференциала: Самоблокирующийся
      • Привод ПВМ: Карданный вал
      • Управление ПВМ: Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
      • Задний мост:
      • Тип моста: Составной
      • Тип колесного редуктора: Планетарный
      • Тип дифференциала: Блокируемый, конический, закрытый
      • Привод ЗМ: Постоянный
      • Управление ЗМ: Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
    • Тормоза:
    • Рабочие: Дисковые, работающие в масле
    • Рабочие на задние колеса: Дисковые, работающие в масле
    • Стояночные: Дисковые, работающие в масле
    • Стояночные на задние колеса: Дисковые, работающие в масле
    • Пневмопривод управления тормозами прицепов: Однопроводный, сблокированный с основным управлением
    • Кабина:
    • Тип-Цилиндрическая, повышенной комфортности
    • Дополнительное сиденье-по: заказу
    • Отопитель: +
    • Вал отбора мощности
    • Задний ВОМ: +
    • Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 540
    • Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 1000
    • Рулевое управление:
    • Тип: Гидрообъемное
    • Тип механизма поворота: Два гидроцилиндра и рулевая тяга
    • Ходовая система:
    • Тип: Колесная
    • Колесная формула: 4×4

Цена: 3610000.00 руб.

МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание

Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления трактором

Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой. Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых передач.

Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи двух педалей с помощью гидростатического привода.

Стояночная система включается фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор которого используется также для подкачки шин.

Рулевое управление трактора «Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при выполнении маневров.

Система состоит из следующих элементов:

  • насоса дозатора;
  • цилиндра рабочего двухштокового;
  • насоса с приводом от дизельного двигателя и гидравлической системы;
  • емкости для масла с фильтром тонкой очистки.

ГОРУ спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.

Трансмиссия трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:

  1. Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль, привод – гидростатический.
  2. Задний мост, конструкция состоит из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и конечных.
  3. Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.

Ходовая часть трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна установка сдвоенных колес.

Электросистема и оборудование

Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.

В систему освещения и световой сигнализации машины входит:

  • пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
  • четыре рабочих передних и четыре задних фары
  • два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
  • задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
  • фонарь подсветки номерного знака, фонарь знака автопоезда
  • плафон кабины, аварийная световая сигнализация

Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.

Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:

  • указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
  • указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
  • указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
  • указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
  • указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
  • указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
  • сигнализация дальнего света
  • указатель поворотов трактора и прицепа
  • лампа включения стояночного тормоза
  • лампа засорённости воздушного фильтра
  • лампа давления масло в ГОРУ
  • лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
  • лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ

Индикатор комбинированный оснащён указателями:

  • стрелочным указателем скорости движения
  • стрелочным указателем частоты вращения двигателя
  • световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами

Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций семейства МТЗ 1523

В настоящее время Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).

Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на большую популярность и востребованность этой модели.Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:

Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения — Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).Последующие версии могут отличаться от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.

МТЗ 1523.В – обладает полностью аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления). МТЗ 1523.3 – укомплектован более мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и обладает более высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2. МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления. МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3 МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i

Двигатель

Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.


Двигатель Д-260.1S2 трактора МТЗ 1523.3

Модификация Марка двигателя Мощность л.с Расход топлива г/кВт.ч Экологический стандарт
1523 Д-260.1 148 227 stage I
1523B Д-260.1 148 227 stage I
1523.3 Д-260.1S2 150 250 stage II
1523.3B Д-260.1S2 150 250 stage II
1523.4 Д-260.1S3A 150 250 stage III A
1523.5 Д-260.1S3B 153 222 stage III B

Рабочее место

Данная техника оборудована безопасной цилиндрической кабиной с прочным каркасом из гнутого профиля. Боковые и задние окна распахиваются, а на крыше предусмотрен вентиляционный люк и обогревательная система. На панели управления размещены все необходимые приборы с освещением и пультом сигнализации. Дополняет комфортность для оператора защитный козырек от солнца, формованная обивка салона, хорошая звуковая и тепловая изоляция.

На МТЗ-1523 могут монтироваться воздушные кондиционеры, функционирующие в охлаждающем, очищающем и тепловом режиме. Приточный воздух регулируется бесступенчатой системой циркуляции, что обеспечивает комфортные условия работы в летний период. За отопление кабины отвечает трехуровневый узел регулирования подачи тепла с использованием циркуляционных заслонок. Такое решение позволяет быстро нагреть салон даже в суровые морозы, а также повышает чистоту воздуха и комфортабельность работы тракториста.

МТЗ-1523: технические характеристики

Рассматриваемая техника имеет следующие параметры:

  • силовой агрегат – мотор с шестью цилиндрами, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, оснащен турбиной, отвечает всем нормам экологической безопасности;
  • узел трансмиссии – имеет планетарные редукторы заднего моста;
  • наличие усовершенствованной гидравлической системы;
  • рабочий вес – шесть тонн;
  • длина/ширина/высота – 4750/2250/3000 миллиметров;
  • возможность работы в реверсном режиме;
  • база колесная – 2760 миллиметров;
  • объем резервуаров для горючего – 120/130 литров;
  • расход топлива составляет 227 г/кВт в час.

Трактор МТЗ-1523 имеет современное дизайнерское оформление, хорошую отделку интерьера и кабину, созданную из согнутых профилей. Остекление сферического типа обеспечивает хорошую обзорность, скорость машины составляет порядка тридцати километров в час.

Передний ведущий мост

ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрический конечные передачи. Привод переднего ведущего моста — встроенный в коробку передач карданный вал, цилиндрический редуктор, гидроуправляемая фрикционная муфта.

У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло — и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.

Агрегатирование

Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.

Агрегатируемая сх. машина Удельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/ч Ширина захвата машины
Плуг лемешный 12-14 2-2,5
Борона дисковая 1,6-2,1 До 12
Лущильник лемешный 6-10 3-4
Культиватор 1,6-3 До 10
Сеялка 1,2-1,8 До 12
Жатка 1,2-1,5 До 15
Прицепные комбайны:
силосоуборочные 2,6-3,3 До 3
свеклоуборочные 6-12 До 3
картофелеуборочные 10-12 До 2,7
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%

МТЗ 1523 c прицепным плугом

Простые рецепты домашней икры из свежих грибов

Эксплуатационные характеристики

Трактор МТЗ 1523 «Беларус» относится к 3 тяговому классу машин, предназначенных для энергоемких работ на больших площадях. Он обладает классической компоновкой с габаритными характеристиками, в мм:

  • длиной – 4710, с навесным механизмом — 5795;
  • средней шириной – 2250;
  • высотой – 3000, с климатическим устройством – 3165;
  • колесной базой – 2860;
  • дорожным просветом – 380.

Трактор МТЗ 1523 в работе

МТЗ 1523 Беларусь характеризуется также:

  • эксплуатационной массой – 6250 кг;
  • предельной допустимой массой – 900 кг;
  • поворотным радиусом – не более 5 м;
  • емкостью топливного бака – 250 л.

Трактор МТЗ-1523 — электрогидравлическая схема

Технические характеристики МТЗ 1523 обеспечивают его многофункциональность в использовании. Трактор «Беларус 1523» выделяется среди других моделей этого класса:

  • улучшенным дизайном и повышенной комфортностью в работе;
  • гидравлической системой контроля работы навесного оборудования;
  • качественным реверс-редуктором, позволяющим трактору работать в режиме «челнока».

Насос-дозатор рулевого управления трактора МТЗ-1523

Устройство

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Габаритно-массовые показатели и размеры

Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:

  • Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
  • Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
  • Высота максимальная – 2960 мм.
  • База – 2850 мм.
  • Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
  • Минимальный клиренс – 388 мм.
  • Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
  • Полная масса – 7200 кг.

Как готовить икру из белых грибов

Миндаль когда цветет

МТЗ-2022: Технические характеристики

Search results for »

Крепкий хозяйственник

«Беларус МТЗ-2022» – это энергонасыщенный производительный колёсный трактор 3-го тягового класса, оснащённый подключаемым полным приводом («формула 4К4»). Одна из сравнительно новых разработок Минского тракторного завода, поступившая в серийное производство в 2000-х годах. В технологическом плане, трактор «МТЗ-2022» является глубокой модернизацией модели «Беларус МТЗ-1523» и обладает высокой степенью унификации с ней. В чём состоят их различия, каковы другие особенности конструкции и конкретного применения 2022-го «Беларуса», рассмотрим в этой публикации.

Благодарны Abekker

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

Источник фото: mtzchita.ruТехнические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.

Задний ВОМ 540/1000 мин-1
Производительность насоса 55 л/мин
Емкость гидросистемы 35 л

Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523

Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:

  • кондиционера
  • дополнительного топливного бака
  • расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
  • переднего ВОМ
  • переднего противовеса
  • системы для сдваивания колес
  • дополнительного сидения.

Обслуживание трактора

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Основные неисправности, ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.

Кабина

У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло — и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.

Достоинства и недостатки

Как и любой другой белорусский трактор, модель 1523 имеет свои достоинства и недостатки. В числе преимуществ отмечают:

  • усовершенствованную гидросистему, позволяющую использовать в работе тяжеловесное навесное оборудование;
  • ведущий передний мост, что обеспечивает маневренность;
  • удобное управление машиной;
  • высокую степень сцепления с грунтом;
  • комфортабельную кабину;
  • доступность запасных частей;
  • хорошую проходимость;
  • возможность эксплуатации в любых погодных условиях;
  • нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов;
  • технические параметры машины позволяют считать ее универсальной.

Недостатки:

  • необходимость замены шланга подачи масла на более надежный;
  • быстрая изнашиваемость дисков сцепления и выжимных подшипников;
  • утечка масла;
  • нарушение герметичности соединений.

Плюсы и минусы

Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.

  1. Тяговитый дизель с высоким крутящим моментом и низким удельным потреблением топлива.
  2. Понятное управление за счёт применения информативных наклеек и указателей.
  3. Комфортная кабина.
  4. Повышенная проходимость, полный привод.
  5. Большое количество совместимого навесного оборудования.
  6. Надёжная гидросистема, собранная из импортных компонентов.
  7. Хорошая ремонтопригодность. Благодаря унификации с предшествующими моделями механизаторы не испытывают трудности при ремонте машины.

Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.

  1. Быстрый износ сцепления. В некоторых случаях узел отказывал, не отработав и сезона. Продлить срок службы сцепления не помогают даже частые регулировки свободного хода.
  2. Недостаточная прочность рукавов высокого давления. Резиновые шланги быстро теряют герметичность, трескаются и лопаются.
  3. Халатность при сборке. Владельцы новых аппаратов часто указывают на то, что резьбовые соединения могут быть не затянуты, стыки узлов негерметичны, а посадочные отверстия несоосные.

Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.

Модификации

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.
  • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Система выращивания на субстратах

Выращивание клубники на гидропонике в домашних условиях осуществляется в органических/неорганических субстратах. Для этого приобретаются специальные емкости (гидропоты), заполненные твердым веществом. Гидропот представляет собой вставленные друг в друга емкости, одна из которых имеет специальные отверстия для корешков.

Внутренний горшок с отверстиями для корневой системы заполняется твердым питательным веществом, а внешний горшок частично заполняется питательным раствором.

Чтобы самостоятельно сделать емкости для выращивания клубники на гидропонике в домашних условиях, нужно просто разрезать пластиковые бутылки. В той части бутылки, которая сужается, проделывают отверстия для корешков, и вставляют ее в другую часть бутылки. Также в качестве емкостей используют обычные пластиковые цветочные горшки, в которых высверливают дырочки — на днище и по бокам.

Капельное орошение

Это самый распространенный метод полива клубники в гидропонике. Например, делают конструкцию из труб ПВХ, в которых находятся горшочки с саженцами (расстояние между горшочками — 25 см). Трубы соединяют между собой шлангами, а на боках устанавливают заглушки. В одной системе может быть несколько труб, расположенных одна над другой.

Под гидропонной конструкцией устанавливают бак с рабочим раствором и насосом. Циркуляция жидкости осуществляется с помощью системы шлангов, которые подводятся к каждому горшочку.

Объем горшочков должен соответствовать величине корневой системы клубники. Если она не слишком большая, то достаточно емкости 10 см диаметра. Горшки помещают в емкость с питательным раствором. Она должна быть выполнена из водонепроницаемого материала темного цвета. Если емкость будет прозрачная, в ней заведутся водоросли.

Чтобы рабочий раствор циркулировал в системе, нужно сделать сливное отверстие. Для этого в каждой емкости с горшками делают отверстие и вставляют шланг. Это шланг соединяют с баком, в котором содержится рабочий раствор

Важно сделать небольшой наклон в сторону сливного шланга, чтобы жидкость свободно могла выливаться. Для осуществления циркуляции рабочего раствора используется насос с таймером

Преимущества и недостатки

Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.

Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.

Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил  уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.

Преимущества и недостатки

Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.

Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.

Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.

Модификации

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.
  • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector