Мини трактор мтз 132 н технические характеристики

Содержание:

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Сфера применения машины

Особенности конструкции определили возможности использования МТЗ 132Н:

  •  Минитрактор эффективно механизирует рабочие процессы по выращиванию агрокультур в закрытом грунте, обслуживанию животноводческих ферм.
  •  На легких, освоенных почвах осуществляет пахоту, предпосевную обработку, боронование, культивацию, обрабатывает рядные посадки растений.
  •  Узел отбора мощности позволяет машине агрегатироваться с уборочными механизмами, устройствами по заготовке кормов, предлагаемыми для комплектации минитехники. ВОМ трактора может быть использован для привода стационарных машин (насосов, генераторов и т. д.).
  •  Для перевозки грузов весом до 0,7 т.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметил свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Двигатель

В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

  • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1.  Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
  • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
  • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.

Конструкция

Одним из основных преимуществ полноприводной машины, значительно увеличивающим ее маневренность и проходимость, являлась возможность при необходимости отклонить задний мост трактора, обеспеченная конструкцией шарнирно сочленённой рамы.

Четырехступенчатый механический трансмиссионный блок модели с фрикционной, работающей в объеме с маслом, многодисковой муфтой управляется расположенным на приборной панели рычагом.

Ходовая часть машины оснащена функцией изменения колеи колес и блокирующимся дифференциалом переднего моста.

Контроль движения трактора вперед осуществляется с использованием четырех передач, при перемещении задом – трех.

Модель, предельная грузоподъемность которой составляет 700 кг, развивает при движении вперед скорость до 17,7 км в час и перемещается задом со скоростью 12,9 км в час.

В состав гидравлической системы машины входит приводимый в действие двигателем насос серии НШ6-3-Л, односекционное гидрораспределительное устройство золотниково-клапанного типа и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

Рулевое управление машиной производится с помощью продольной рулевой тяги с червячным механизмом.

В комплект поставки трактора входят шины с радиусом шестнадцать дюймов.

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Картофелекопалка

Картофелекопалка предназначена для механического выкапывания из земли клубней, которые затем собираются вручную. Для трактора выпускается несколько вариантов картофелекопалок. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности через карданный вал или переходник с валом.

Картофелекопалка ККМ-3 подсоединяется к валу через специальный переходник. В состав механизма входит лемех и решетка для просева. Глубина вскапывания почвы регулируется опорными колесами, оборотами двигателя настраивается степень сепарации грунта. Установка весит 40 кг, крепится к трактору на треугольной сцепке.

Сморгонский завод выпускает картофелекопалку КФТ2-01, предназначенную для работы на полях с расстоянием между рядами 600 мм. В конструкции весом 110 кг используется лемех и грохот. Возможно применение вибрационной картофелекопалки типа КМТЗ. Машина укомплектована ножом шириной 400 мм и имеет вес 47 кг.

Отвал

Отвал устанавливается на передней части трактора. Управление подъемом и опусканием ведется от штатной гидравлической системы, в конструкции рамы отвала имеется отдельный рабочий цилиндр. Распределитель жидкости меняется на двухрычажный, который поставляется в комплекте.

Отвал имеет рабочую зону шириной 1200 мм и вес 65 кг. Трактор может работать со скоростью до 5 км/ч и за 1 час очищать от снега площадь 4-6 тыс. м².

Фреза

Для трактора выпускается фреза модели ФР-00700 РЭ, предназначенная для обработки почвы перед посадкой овощей. Конструкция фрезы позволяет работать на косогорах с уклоном до 10°. Рабочие ножи, установленные на фрезе, ведут обработку почвы на глубину 100 мм. Фреза устанавливается на задней навеске и подключается к приводному валу.

Устройство имеет регулируемую в пределах 44-95 см ширину рабочей зоны. Фреза весит 75 кг и может работать на скорости до 3 км/ч.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор от владельца о процессе вспашки минитрактором Беларус 132Н :

В следующем видео обзоре представлена работа владельца картофелекопалки:

Главным местом, где люди делятся отзывами и фото являются форумы. Вот что пишут там владельцы многофункциональных минитракторов МТЗ 132Н:

Иван:

Использую МТЗ 132Н еще с 2000-х. Сейчас есть большое количество китайских аналогов. У них мол цена примерно та же, но больше объем двигателя и лучше характеристики. Однако я склонен доверять нашему производителю. Наши знают, где машины будут эксплуатироваться и в каких условиях. А японско-китайские чудеса для выставок только годятся.

Колеса на 12 дюймов хорошие, но при окучивании днищем достают до земли. За весь период эксплуатации пару раз были проблемы с рулевым управлением — разбалтывалось.

Фрезами нужно работать аккуратно, особенно на неподготовленной земле, при включении больших оборотов могут угробиться коробка и мост.

Цена

Минитрактор МТЗ-132Н без пробега сейчас можно найти в ценовом диапазоне от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей.

Подержанная машина, как правило, намного дешевле, но на ее стоимость по большей части влияет общее техническое состояние. Самые дешевые образцы могут потребовать дополнительные финансовые вложения для приведения техники в полностью исправное рабочее состояние. В среднем, стоимость приемлемых в техническом плане агрегатов, начинается от 90 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей.

  • Минитрактор МТЗ-132Н был приобретен для работы на личном огороде, но в свободное время также использую машину на соседских участках в качестве дополнительного заработка. Машина достойно показала себя с плугом. Слабый грунт дается без каких-либо особых затруднений, но вот с тяжелым приходится еще повозиться. При обслуживании модель довольно не затратная, что также и в эксплуатации.
  • На участке этот трактор вызвал только положительные впечатления. Огород достаточно большой, но техника позволила произвести все работы всего за один день. Правда, было задействовано много различных приспособлений. Техникой вполне доволен, и о возможной продаже даже и не думаю.

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Плуг

Плуг-это инструмент, который применяется для пахотных работ. При выборе данного устройства нужно учитывать целый ряд важных аспектов:

  • вес и мощность минитрактора;
  • тип почвы, которая будет обрабатываться;
  • необходимая ширина захвата;
  • количество корпусов, из которых сделан плуг.

Устанавливать плуги, размер которых больше 150 см можно только на тракторы с сильной мощностью. Например, плуг ПО-4-40 создан для тракторов, мощность которых превышает 120 л.с. Плуг ПЛН-4-35П может устанавливаться на моделях тракторов весом более 1 тонны.

Фреза

Фрезы обычно в народе называют культиватором, так как они созданы для облегчения обработки земли. Такое оборудование подходит только для ровной почвы, без камней и деревьев.

Фрезы могут быть использованы для различных работ:

  • удаляют сорняки и способствуют замедлению их роста;
  • хорошо справляются с взрыхлением земли;
  • перемешивает почву и удобрения.

Лучшей моделью фрезы для минитракторов является ФР-00700Б.

Борона

Борона — это инструмент-рыхлитель почвы.

При покупке этого устройства необходимо зайти на сайт производителя и уточнить следующие варианты:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • совместимость с моделями тракторов;
  • возможно ли отдельно приобрести запасные части;
  • для каких видов работ она предназначается.

Наиболее популярными моделями для минитракторов являются РДП-4 и БДН-3.

Косилка

Косилка — это еще одна популярная навеска для минитакторов. Ее используют для ровного покоса травы и для заготовки сена на зиму.

На что стоит обратить внимание при выборе подходящей косилки:

  • мощность;
  • способ скоса;
  • способ крепления;
  • каким образом собирается трава;
  • какой высоты траву способна убирать.

Наиболее популярной моделью косилок для минитракторов является ЛР-09.

Лопата-отвал

Лопата отвал используется для придания площадке ровного вида. Ее чаще всего применяют для уборки снега в холодное время года. Наилучшей совместимостью с минитракторами обладает оборудование от фирмы KOVAKO.

Навесное оснащение для МТЗ-132Н

Важным преимуществом МТЗ-132Н является широкая линейка применяемого оснащения. В нее вошли:

  1. культиватор КТД-1.3, применяемый для выравнивания и рыхления грунта, подрезания сорняков, внесения удобрений;
  2. прицеп П05.02 «Беларус». Применяется для работы с автомобилями.
  3. зубовая борона БТ-1.6. Необходима для рыхления верхних почвенных слоев после вспашки, боронования всходов и разрушения почвенной корки;
  4. многофункциональный плуг ПУ-00.000. применяется для выкопки картофеля и пахоты;
  5. многофункциональный окучник ОУ-00.000. Предназначен для обработки пропашных культур;
  6. почвообрабатывающая фреза ФР-00700Б. Необходима для работ на почвах с определенным уклоном местности;
  7. козырек для защиты оператора от осадков и солнечных лучей;
  8. бульдозерное оснащение ОБ12-00.000. применяется для уборки мусора и снега, планировки насыпного грунта, засыпки ям и траншей;
  9. малогабаритная косилка КТМ-00.000. Применяется для ухода за участками с травами;
  10. картофелекопалка К-6М. Агрегируется с МТЗ-132Н через привод и применяется для подкапывания картофеля.

Аналоги

Среди аналогов МТЗ-132Н можно выделить другой продукт Сморгонского завода – МТЗ-082, а опять же иностранный мини-трактор Xingtai-120.

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора выгодно отличают его от бензиновых культиваторов и мотоблоков, хотя работы они выполняют одинаковые. Ниже можно более подробно ознакомиться со спецификацией.

Габаритные размеры и вес

Весит минитрактор всего 457 кг, что при его размерах вполне органично. Длина рамы составляет 2500 см, ширина — 1000 см, а высота — 2000 см. Это позволят разместить на тракторе удобное место для водителя-оператора.

Двигатель

На тракторах модели Беларус 132Н устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  1. Продукт компании HondaGX390 — одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель. Его максимальная мощность составляет 13 л. с., а объем 390 см3.
  2. Ограниченная серия тракторов оснащалась двухцилиндровыми двигателями марки Briggs&Stratton мощностью до 16 л. с.

Расход топлива

Для минитрактора подходит бензин марки АИ-92. Расход при этом будет зависеть от нагрузки и вида работ. Среднее количество топлива, сгорающее при работе с навесным оборудованием составляет 313 г/кВт.ч. Это актуально, например, при покосе травы или уборке снега. Если же трактор перевозит не очень тяжелый груз, примерно 500 кг, по прямой и ровной дороге, то расход будет ниже.

Ходовая система и трансмиссия

Трактор полноприводный, но при необходимости, имеется возможность отключать передний привод. Трансмиссия представлена механической коробкой передач с 4 скоростями вперед и 3 назад. Сцепление представляет собой фрикционный вариант в многодисковом исполнении, конструктивно размещенном в масляной ванне.

Гидросистема

Основным узлом гидросистемы минитрактора Беларус 132Н является шестеренчатый насос высокой производительности марки НШ6-3-Л, работающий от двигателя. Также в гидросистему входит односекционный гидрораспределитель с золотниково-клапанным механизмом и масляный бак, снабженный фильтром. Опционно на трактор можно установить передний гидроцилиндр.

Вал отбора мощности

На минитракторе установлен ВОМ — двухскоростной вал отбора мощности с механическим контролем. Минимальная частота вращения ВОМа 1100 об/мин, максимальная — 3100 об/мин.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.

Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.

Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.

В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.

минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.

Особенности ремонта

Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.

Навесное оборудование

Комплект поставки минитрактора МТЗ 132Н от белорусского производителя включается в себя саму машину, инструкцию по эксплуатации и ПСМ. В последнем документе ставятся отметки о прохождении планового технического осмотра. Если Вы покупаете Беларуса 132Н с рук, то обязательно потребуйте ПСМ у предыдущего владельца.

К сожалению, навесное оборудование в комплект не входит. Но его можно приобрести отдельно.

Фреза ФР-00700-Б

  • Минитрактор Беларус МТЗ 132н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.
  • Скорость работы мтз 139Н с фрезой ФР-00700-Б составляет от 2 до 3 км/ч в зависимости от обрабатываемой почвы.

Весит это навесное оборудование 75 кг. Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Плуг ПУ-00.000

Весит он 32 кг. Данный плуг позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см. Наибольшая скорость работы плуга ПУ-00.000 с минитрактором МТЗ 132Н составляет 5 км/ч.

Косилка роторная КТМ-2

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

  • Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.
  • Средняя скорость работы трактора МТЗ 132Н совместно с роторной косилкой составляет 8 км/ч.

Картофелекопалка КФТ2-01 и картофелесажалка

Это устройство подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды.

Ширина захвата картофелекопалки составляет 48 см. Владельцы могут регулировать скорость работы минитрактора МТЗ вместе с этим навесным оборудование от 3 до 6 км/ч.

Картофелесажалка от белорусского завода не представлена, но ее всегда можно приобрести от других производителей.

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы Беларус МТЗ 132Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Гидросистемаа

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

При первом запуске следует добавить моторное масло и дизель, а затем перейти к обкатке. Это процедура подразумевает использование минитрактора 132п на трети максимальной мощности. Это необходимо для качественного смазывания всех узлов мотора. Обкатка должна длиться около 10 моточасов. Затем следует заменить масло.

Консервация

Каждый владелец минитрактора 132п должен знать, как поставить его на консервацию после окончания сезонных работ:

  • Поставить в крытое помещение (гараж);
  • Слить моторное масло и топливо;
  • Очистить от пыли и грязи;
  • Снять аккумулятор и свечи зажигания.

Обслуживание

Для смазывания мотора минитрактора 132П используются полусинтетические масла с классификаций 10W-30.

Для трансмиссии инструкция по эксплуатации рекомендует применять Тап-15В или ТАд-17и. Замена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 500 часов пробега.

Требования к топливу

Минитрактор 132П 4×4WD работает на дизельном топливе, и для его бесперебойной работы следует применять чистый и качественный дизель, в нем не должно быть сторонних механических частиц или абразивных примесей.

Основные неисправности и ремонт

Если мини трактор не заводится, то следующие неисправности можно решить самостоятельно:

  1. Проверьте наличие и качество бензина;
  2. Убедитесь в рабочем состоянии топливной системы;
  3. Проверьте состояние свечей зажигания, подсоединение электродов к ним и всю систему пуска;
  4. Проведите настройку пропорции топливной смеси в карбюраторе;

Если от минитрактора 132п идет значительная вибрация, то возможно:

  1. Низкое качество дизеля;
  2. Смазочный материал не соответствующей классификации;
  3. Расшатанность болтов;
  4. Неверная агрегация навесного оборудования;
  5. Сбои в работе карбюратора;
  6. Изношенность приводных ремней;
  7. Отходят контакты от свечи зажигания.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Устройство

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S. Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста. Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector