Герб что обозначает коричневый цвет

Геральдические цвета — тинктуры

Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали
или тинктуры).
В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей.

Эмали

Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, черный и
белый, но затем появились дополнительные цвета: зеленый, желтый и
пурпурный.
В итоге остались следующие основные цвета эмалей: красный (Червлёнь), синий (Лазурь), черный (Чернь), зеленый (Зелень)
и фиолетовый
(Пурпур)

Лазурь (все оттенки синего и голубого цветов).
Синий — целомудрие, честность, верность и
безупречность.
RGB-цвета:
R=0, G=0, B=255

Червлёнь (все оттенки красного).
Красный цвет — любовь, мужество, смелость, великодушие.

RGB-цвета:
R=255, G=0, B=0

Зелень (все оттенки зелёного цвета).
Зеленый — надежда, изобилие, свобода и радость.

RGB-цвета:
R=0, G=255, B=0

 
 
 
 
 
 

Пурпур(фиолетовый, холодно-малиновый, сиреневый и цвет запёкшейся крови)

Пурпур означает благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

RGB-цвета:
R=255, G=0, B=255

Чернь (чёрный или тёмно-серый цвет).
Черный — осторожность, мудрость и постоянство в испытаниях.

RGB-цвета:
R=0, G=0, B=0

Металлы

Металлические тинктуры
Золото и серебро. Их изображают белым и жёлтым цветами.

Золото RGB-цвета:

R=255, G=255, B=0

Серебро RGB-цвета:

R=255, G=255, B=255

Меха

Традиция использовать в геральдике меха
происходит, вероятно, от древнего обычая обивать щиты мехом животных, при этом в геральдике традиционно нашли применение только два — горностаевый и беличий.

Горностаевый мех условно изображается в виде чёрных крестиков (крапинок),
уширенных к низу, на серебряном поле, или более натуралистично: чёрными
хвостиками на серебряном поле с текстурой меха.
Мех, в соответствии со средневековыми нормами, мог использоваться только
королевскими и дворянскими семействами в знак их исключительности и
превосходства (в наши дни горностаевая шуба у привилегированных членов
общества выполняет ту же функцию), однако сейчас это правило немного
демократизировалось.

Беличий мех. Чаще всего использовался натуральный мех голубой (серой) белки. Обычай пришёл в средневековье и в геральдику от древних германцев, чьи боевые щиты покрывались мехами.

Особенность расцветки изделий из белки заключалась в чередовании серо-голубого и белого меха, так как шкурки сшивались, образуя чередование окраса спины и брюшка названого пушного зверька. Также весьма часто дорогой мех заменялся вырезками из дешёвой материи (сукно), в виде шашек, ромбов, фестонов и т. д.

«Правило тинктур»

Не помещать финифть (эмаль) на финифть (эмаль), а металл на металл

Это установление возникло в средневековье, когда от быстрой идентификации рыцарей зависела жизнь. Да и при изготовлении современных гербов с испольованием эмалей необходима металлическая перегородка толщиной до 0,3 мм между эмалями разного цвета.

В описании герба цвет называется строго определённо, независимо от его
оттенка на рисунке. В геральдических правилах ничего не сказано об
оттенках цветов, так как эту область невозможно регламентировать (разные
художники, изображающие герб по стандартному описанию, один и тот же цвет
могут отобразить по-разному). Поэтому художник волен выбирать оттенки
геральдических тинктур на свой вкус. Можно с уверенностью сказать,
что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его
символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами
составления композиции.

Шаблоны векторных изображений элементов фамильного герба

Щит * Деление щита * Шлем * Корона * Нашлемник с бурелетом * Намет * Девизные ленты * Негеральдические фигуры * Расположение негеральдических фигур * Щитодержатели * Почётные геральдические фигуры * Простые геральдические фигуры

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (178)
  • Евровидение 2011 (35)
  • Фактор-А (11)
  • Фабрика звезд. Возвращение (11)
  • Пародии (3)
  • Интересные факты (72)
  • Трейлеры фильмов (56)
  • Комедия (24)
  • Триллер (22)
  • Драма (18)
  • Боевик (15)
  • Приключения (14)
  • Фантастика (12)
  • Мелодрама (11)
  • Фэнтези (8)
  • Криминал (7)
  • Мультфильм (7)
  • Ужасы (6)
  • Семейный (6)
  • Детектив (4)
  • История (2)
  • Спорт (2)
  • Биография (2)
  • Мюзикл (1)
  • Вестерн (1)
  • Новости (21)
  • Шоу-бизнес (9)
  • Россия (4)
  • Спорт (4)
  • Мир (3)
  • Статистика (2)
  • Образование (1)
  • Наука и технологии (1)
  • Происшествия (1)
  • Компьютерные игры (19)
  • Литература (17)
  • Здоровье (14)
  • Кино (12)
  • Фэнтези (7)
  • Приключения (7)
  • Детектив (7)
  • Семейный (6)
  • Комедия (4)
  • Ужасы (1)
  • Мультфильм (1)
  • Мелодрама (1)
  • Драма (1)
  • Знаменитости (10)
  • Юмор (6)
  • Таланты (4)
  • Праздники (4)
  • Притчи (1)
  • Реклама (1)
  • Сериалы (0)

Животные символы на гербах

Бык – свидетельствует о трудолюбии, плодородии, терпеливости, а так же является символом скотоводства.
Ворон – символизирует долголетие и прозорливость.
Голубь – символ святого духа, чистоты и смирения.
Грифон – мифическое существо полу-лев полуптица, символизирует могущество, силу, власть, бдительность.
Дракон – символ могущества и силы.
Единорог – в христианстве символизирует непорочность и чистоту, а так же непобедимость.
Журавль – означает бдительность.
Змея – символизирует осторожность, мудрость, добро. Если змея свернулась кольцом – то это символ здоровья, если схватила себя за хвост – вечность, бессмертие, если ползет – печали, если пьет из чаши – то это всем известный символ медицины, врачебного искусства.
Кабан – обозначает могущество, бесстрашие.
Кошка – символ независимости.
Лев – символизирует силу, великодушие, власть, а так же предусмотрительность.
Леопард – символ отваги в бою, стойкости.
Медведь – знак силы и предусмотрительности.
Овца – символизирует сельскую жизнь, доброту и кротость.
Олень – знак воина, перед которым отступает неприятель.
Орел – означает независимость, силу, великодушие, предусмотрительность и, конечно же, власть и господство.
Пеликан – символизирует благотворительность, помощь, заботу, самопожертвование и бескорыстие.
Петух – обозначает мужское начало, энергичность, силу, является символом бдительности, борьбы и боя.
Пчела – знак неутомимости и трудолюбия.
Гамаюн (райская птица) – символ мира, богатства, величия и благополучия.
Собака – символизирует преданность, верность, послушание, бдительность.
Сова – означает мудрость, сообразительность, расторопность.
Сокол – знак ума, красоты, отваги.
Феникс – символ возрождения и бессмертия.

V. Общие замечания

24. Правильность герба определяется не только тем, как он выглядит, но и тем, как он употребляется. Поэтому нормативный акт (Закон, Положение и т.д.) о гербе, как и сам герб, еще на стадии проекта должен пройти экспертизу в Геральдическом совете при Президенте РФ — это обеспечит соблюдение всех норм.

25. Никакие консультации, «регистрации» и т.п. в каких-либо общественных коллегиях, центрах и иных подобных организациях или же в государственных органах, не имеющих соответствующих полномочий, не могут заменять согласование, экспертизу и регистрацию герба (а равно и иного официального символа) в Геральдическом совете. 

Точно так же экспертизу не заменяет использование настоящих методических рекомендаций, в которых удалось коснуться нескольких важнейших тем.

Государственный флаг вверх тормашками

Один из символов президентской власти — президентский штандарт — и государственный флаг весьма похожи. Оба в триколоре, только штандарт ещё и с вышитым гербом. Штандарт поднимают или устанавливают там, где в этот момент находится глава государства, будь то кабинет, здание, корабль или автомобиль. Но если со всех главных государственных зданий исчезает флаг, значит, сменилось государство.

Официальное утверждение флага таким, каким мы его видим сейчас, произошло в 2000 году, как и в случае с российским гербом. Но такой же бурной полемики в 1990-х годах флагу удалось избежать. Немного поспорили о ширине полос и остановились почти на том самом варианте, который рисовал ещё Петр I сначала для своего корабля, а потом и в качестве государственного символа для всей страны.

Военнослужащие роты специального караула Президентского полка выносят штандарт президента Российской Федерации и государственный флаг Российской Федерации во время церемонии инаугурации избранного президента России Владимира Путина. Фото: Алексей Дружинин/ТАСС

Зато появление триколора на главных зданиях страны происходило в настолько стремительно меняющейся обстановке, что не обошлось без оплошностей. Новый стяг взвился на флагштоке нынешнего Дома правительства РФ сразу после августовского путча 1991 года и митинга сторонников демократии у этого здания на Краснопресненской набережной. Мгновенно вышло постановление за подписью первого зампреда Верховного Совета РСФРС Руслана Хасбулатова о признании трехцветного полотнища главным флагом страны. Правда, Вилинбахов в диссертации отмечал, что в спешке в постановлении была допущена серьезная ошибка: флаг в нем назван национальным, а не государственным, что понижало статус флага и формально делало невозможным его использование в качестве символа государства.

Первый флаг новой страны к тому же не был предназначен для того, чтобы размещаться на уличном флагштоке. Бывший начальник Главного эксплуатационного управления Управделами президента Виктор Савченко вспоминал, как ему в спешном порядке пришлось позаимствовать трехцветный флаг у экс-министра внешних экономических связей Виктора Ярошенко — тот был сторонником возвращения исторического триколора и держал знамя в своем кабинете. Другого флага попросту не было. Полотнище провисело ровно сутки, затем его заменили на знамя из более подходящей ткани. Но дата его водружения — 22 августа — стала официальным Днем государственного флага РФ.

Над Кремлем же алое советское знамя сменилось на российское бело-сине-красное несколько месяцев спустя, вечером 25 декабря 1991 года, после того как Михаил Горбачев официально объявил, что слагает с себя полномочия президента СССР. Савченко рассказывал, что даже расписал в особой тетради, как в деталях должна проходить смена флага. Однако журналист Борис Грищенко, много лет проработавший в кремлевском пуле и бывший очевидцем смены эпох, в своей книге «Посторонний в Кремле» вспоминал, как первые 12 минут своего существования Российская Федерация провела с флагом, вывешенным вверх тормашками. «Как только полотнище триколора развернул ветер, кто-то из стоявших у окна третьего этажа главного корпуса цитадели (Кремля. — Прим. ред.) вполголоса выругался, — писал он. — «Говорил им, стервецам, как вешать. Ни черта не слушают!» — произнес тот же голос». Зимним вечером в темноте полосы было трудно различить, вот и повесили флаг не так, как надо.

Цех по производству российского флага. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Чёрный (чернь)

Чаще всего черным в геральдике обозначали орла. Черный (подобный стали) символизирует:

одновременно стремление к победе и силу;
терпение, упорство, твердость;
постоянство в принятии решений;
осторожность;
мудрость; безмолвие; веру;
честь и преданность до самой смерти.

Символ осторожности и мудрости, в редких случаях ассоциируется с печалью. Герб Виктора Пашутина, выполнен в чёрном цвете (внесен в Часть 16 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 116)

116)

Герб Виктора Пашутина, выполнен в чёрном цвете (внесен в Часть 16 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 116)

Насадки для рыбалки

Имперский флаг в Советском Союзе и новой России

Февральская революция положила конец официальному использованию имперского флага. В советский период им пользовались различные белоэмигрантские организации монархического толка. В России имперский флаг стал опять появляться только в конце 80-х годов, перед самым развалом СССР.

Никакого определенного статуса у имперского флага нет и сегодня, хотя призывы к этому раздавались неоднократно. В настоящее время он в большом почете у националистов, монархистов, футбольных фанов. Весьма терпимо относится к нему и российская церковь. Имперский флаг используют даже родноверы (неоязычники), правда, в его центр они помещают не орла, а коловрат.

Были и официальные обращения по поводу статуса имперского флага. В 2014 году с призывом признать его историческим символом России к Государственной думе обратилось заксобрание Санкт-Петербурга.

Споры относительно возможного государственного статуса имперского флага продолжаются и в наши дни, но их накалу далеко до начала 90-х. Активнее всего против символики дома Романовых выступают коммунисты и другие левые силы, что, собственно говоря, и неудивительно.

Александр II: геральдическая реформа и официальное признание

Переломным в истории императорского флага стало царствование Александра II. Именно в этот период была проведена масштабная геральдическая реформа, и имперский флаг получил официальный (более или менее) статус.

Александр II решил навести порядок в этом чрезвычайно важном для государства вопросе и назначил начальником гербового департамента барона Бергарда Кёне. Именно ему император поручил провести преобразования и привести отечественную геральдическую систему в соответствии с существующими тогда мировыми стандартами

В ходе реформы был изменен малый государственный герб, страна официально получила средний и большой герб. Изменения коснулись и многих территориальных гербов империи. А 11 июня 1858 года появился тот самый знаменитый указ, в котором черно-желто-белый флаг практически был утвержден государственным.

Почему «практически», а не «окончательно»? Дело в том, что наряду с имперским флагом продолжал использоваться и триколор. В 1864 году появился еще один указ, в котором черно-желто-белая гамма называлась «цветами национальной русской кокарды». По мнению современников и позднейших исследователей, царь таким образом де-факто признал имперский флаг государственным. На официальные праздники его вывешивали на казенных зданиях и учреждениях, а бело-сине-красный флаг в основном использовался частными лицами.

Еще одним важным моментом реформы 1858 года стало изменение порядка чередования полос имперского знамени. Ранее белая полоса была верхней, а черная располагалась внизу полотнища. И подобное расположение имело свою логику:

  • Верхняя белая полоса символизировала православную церковь, ее чистоту и святость;
  • Центральный желтый цвет ассоциировался с императорским домом, подчеркивал славу и величие государя;
  • Нижний черный цвет символизировал российский народ, на плечах которого и покоится государственная конструкция. Таким образом флаг служил наглядной иллюстрацией главного девиза романовской России: «Православие, Самодержавие и Народность».

Существовали и другие толкования имперского флага с белой полосой сверху.

Так или иначе, но имперский флаг доминировал в России почти четверть столетия, вплоть до трагической гибели Александра Освободителя. Но уже его сын и приемник, Александр III имел несколько иное мнение относительно главного государственного символа…

Герб России: описание и основные элементы

Государственный герб России представляет собой щит красного (червлёного) цвета, на котором находится изображение золотого двуглавого орла, расправляющего крылья. Каждую из голов птицы венчает малая корона, сверху над которыми расположена большая корона. Все они соединяются лентой. Это знак суверенитета Российской Федерации.

В одной лапе орел держит скипетр, а в другой – державу, что символизирует единство страны и государственную власть. В центральной части герба, на груди орла, находится красный щит с серебряным (белым) всадником, который пронзает копьем дракона. Это древнейший геральдический символ российских земель – так называемый ездец, – который стал изображаться на печатях и монетах еще с XIII века. Он символизирует победу светлого начала над злом, воина-защитника Отчизны, который с древнейших времен особо почитался в России.

Распространение

Герцог Рене II Лотарингский. Миниатюра из рукописи Пьера де Бларру. 1500 г.

В скором времени после зарождения геральдики она распространилась на всё средневековое общество. Хотя первоначально гербы использовали только крупные сеньоры, уже к 1180 году, а, возможно, и ранее они стали использоваться знатными дамами, в конце века появились первые городские гербы, к 1200 году появляются гербы духовных лиц, ещё до 1220 года — патрициев и буржуа, к 1230 году — ремесленников, в 1240 году — цехов, в конце века — гражданских и монашеских общин. В Нормандии, Фландрии и Южной Англии ранняя геральдика получила наибольшее распространение — здесь гербами владели даже некоторые крестьяне. К XIV веку церковь, ранее относившаяся к гербам с подозрением, становится одним из центров геральдического творчества. Гербы можно увидеть на церковных стенах, плитах, витражах, потолках, церковной утвари и одежде священнослужителей.

Существенную роль в распространении геральдики вне среды рыцарства сыграли печати, которые ставились или привешивались почти ко всем документам. На большинстве печатей использовались те же изображения, что и в гербах, с той лишь разницей, что они вписывались в поле самой печати. Сеньоры и рыцари, кроме украшения гербами своих щитов, стали наносить гербовые изображения на другие детали амуниции, знамёна, попоны и вальтрапы лошадей.

Огромное влияние на распространение геральдики сыграла практика проведения рыцарских турниров, бывших основой геральдического действа среди аристократов вплоть до, по крайней мере, XVI века. Обычно непосредственно турниру предшествовала продолжительная демонстрация гербов и гербовой атрибутики. Участвующих в турнире рыцарей представляли глашатаи — герольды, от названия которых в XIX веке и произошло название науки о гербах. Оглашение герба выступающего на турнире рыцаря привело к становлению специального геральдического языка, характеризующегося чёткостью и однозначностью формулировок, а также определённой поэтичностью. Гербы участников турнира демонстрировались присутствующим двумя мужчинами или мальчиками, наряженными в костюмы ангелов, чудищ или дикарей. От подобной практики впоследствии произошёл такой почётный элемент герба, как щитодержатели.

Примерно с конца XII века гербы стали приписывать и фантастическим персонажам, а также реальным людям, никогда гербы не носившим. Например, были сочинены гербы для Адама, Христа, ветхозаветных пророков, деятелей эпохи античности и многих других.

Геральдика возникла практически одновременно сразу в нескольких регионах Западной Европы: в области между Луарой и Рейном, в Южной Англии, в Швейцарии и в Северной Италии — и очень скоро распространилась практически по всему континенту. Начиная с XVIII века европейская традиция эмблематики начинает проникать за пределы Европы — вместе с европейскими переселенцами она попадает в Новый Свет, а затем в Азию, Африку и Австралию.

Вплоть до середины XVII века интерес к геральдике всё возрастал, а практика использования гербов продолжала шириться. С середины XVIII века интерес к геральдике снижается, особенно во Франции и Англии. Мишель Пастуро объясняет это тем, что конкуренцию гербам в качестве опознавательного знака составили новые эмблематические формы — монограммы, криптонимы, значки и девизы. Во время первой французской революции новое правительство в 1790 году вообще запретило гербы как «знаки феодальности», хотя большинство гербов принадлежало вовсе не знатным лицам. Во Франции обычай ношения гербов был восстановлен в 1808 году Наполеоном I вместе со введением новой геральдической системы, которая была ликвидирована сразу же после реставрации Бурбонов. В XIX веке наметился ещё более глубокий спад, продолжившийся и в следующем столетии.

Основная статья: Русская геральдика

В России геральдика была заимствована из Западной Европы при непосредственном влиянии польской геральдики во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). В 1705 году по указу императора Петра I в Амстердаме была напечатана книга «Символы и эмблемата», содержащая более 800 образцов и послужившая впоследствии примером для создания многих российских гербов. В 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», включающий около 5000 гербов. В советское время гербоведение пришло в упадок, последствия которого далеко не исчерпаны и на начало XXI века.

Зарождение геральдики

Появление геральдики относят к периоду времени между двумя крестовыми походами — первым (когда гербов ещё не существовало) и вторым (когда геральдика стала привычна). Указывается и более узкий период: между 1120 и 1150 годами. Зарождение гербов связывают с тем, что в связи с изменениями военного снаряжения в конце XI — начале XII веков получить информацию о человеке, зачастую не видя его лица, закрытого шлемом, было весьма проблематично. Желание быть узнанным на поле боя стало причиной появления традиции расписывать свои щиты, обычно имевшие миндалевидную форму, различными фигурами, которые вскоре превратились в опознавательные знаки и стали ассоциироваться с конкретными личностями. По этой причине ранняя геральдическая символика была чрезвычайно простой и легко читаемой и не содержала сложных рисунков и надписей. Постепенно сложились и правила начертания и использования гербов, впоследствии оформившиеся в своеобразный свод законов. Кроме того, появление геральдики было вызвано изменениями в самом европейском обществе, произошедшими после 1000 года. Развитие феодальных отношений привело к тому, что принадлежность к той или иной социальной группе полностью определяло жизнь человека. Знатность рода в это время становится своего рода культом. В этих условиях естественным развитием гербов, как личных эмблем, стало возникновении традиции их передачи по наследству, появление которой относят к концу XII века.

Некогда существовало множество других версий о происхождении геральдики. Первые попытки объяснить возникновение гербов относятся ещё к концу Средневековья. В вышедшем в 1671 году труде «Истинное искусство геральдики и происхождение гербов» (фр. Le veritable art du blason et l’origine des armoiries) его автор священник Клод Франсуа Менестрье привёл около двух десятков различных версий, среди которых были как совершенно неправдоподобные, относящие зарождение геральдики ко временам Адама, Ноя, Александра Македонского, Юлия Цезаря и короля Артура, так и более аргументированные. Первые уже к концу XVI века геральдистами серьёзно не рассматривались, а вторые просуществовали как основные вплоть до конца XIX — начала XX веков, когда были развенчаны уже в научных трудах по геральдике. Так, последовательно были откинуты версии о преемственности между античными военными и семейными эмблемами и первыми гербами XII века, о влиянии на становление феодальной геральдики германо-скандинавской эмблематики — рун-инсигний — I тысячелетия нашей эры, и о происхождении геральдики от узоров на тканях арабов, перенятых европейцами в эпоху первых крестовых походов.

На знаменитом гобелене из Байё, изображающем завоевание Англии Вильгельмом I и созданном вскоре после этого события, на щитах нормандских воинов вышито множество изображений, похожих на геральдические. Между тем в различных эпизодах одни и те же рыцари изображены с разными щитами, что не позволяет говорить об их геральдическом характере.

К наиболее ранним свидетельствам существования геральдики относят изображение щита на покрытой цветной эмалью гробнице графа анжуйского Жоффруа V, умершего в 1151 году. Этот же герб изображён на скульптурной гробнице внука Жоффруа — Уильяма Длинного Меча, умершего в 1226 году. Согласно Жану де Мармутье, в 1127 году по случаю женитьбы Жоффруа на Матильде её отец, король Англии Генрих I, возвёл Жоффруа в рыцари и подарил ему щит, украшенный львами. Очевидно, что речь идёт о том же щите, что и изображён на гробницах Жоффруа и его внука. Между тем хроника Мармутьера написана уже после смерти Жоффруа, в 1170 годы, а гробница была изготовлена между 1155 и 1160 годами. Более того, на единственном известном оттиске печати Жоффруа, привешенном к документу 1149 года, нет никакого герба, что также говорит не в пользу того, что он обладал гербом.

Геральдическая флора

Растения в геральдике значение имеют ничуть не меньшее, нежели животные образы. Использование различных растений в геральдике имеет длительную историю. Наиболее распространённым образом среди растений является символ розы. Королева цветов часто занимает почётное место на гербах разных знатных фамилий. По законам геральдики, украсить свой герб венком или гирляндой из розы могут себе позволить только члены королевской фамилии. Другим популярным символом растительного происхождения является лилия. Она символизирует чистоту, святость, непорочность.

Фигуры фантастических животных, как правило, заимствовались из фольклора или же мифологии.

Среди такого рода изображений чаще всего встречаются на гербах грифоны, птица-феникс, русалки, знаменитые василиски, конечно, пегас. Не обходились в данном случае и без огнедышащих драконов.

Утверждение, что в геральдике использовались существа исключительно фантастические, было бы неверным. На гербах домов и государств нередко встречались орлы, антилопы, лошади и саламандры, пантеры и олени, волки и львы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector