Карбюратор мотокосы: устройство, принцип работы, настройка своими руками
Содержание:
- Устройство карбюратора
- Ремонт карбюратора мотокосы пошагово
- В чем проблема неисправности триммера
- Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
- Причины поломок и способы ремонта
- Как выбрать машинку для стрижки травы на даче
- Видео: Регулировка Карбюратора Бензокосы Байкал
- Из личного опыта
- Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования
- Признаки разбалансировки
- Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение
- Редуктор для мотокосы — как правильно смазывать
- Как устроен и работает карбюратор бензотриммера
Устройство карбюратора
Бензокоса (мотокоса) содержит основу – корпус из алюминия, в котором размещаются остальные детали, слаженно работающие как единое целое. В корпусе карбюратора имеется диффузор – ход с внутренними каналами, через который закачивается воздух.
Каналы, ответвляющиеся от хода диффузора, доставляют топливо, с которым и смешивается нагнетаемый воздух, увлекающий за собой пары бензина. Вне главного отсека карбюратора размещены:
- жиклеры;
- топливный мини-насос;
- узел, регулирующий смешение топлива с воздухом.
Последний и формирует ту самую гремучую смесь, воспламеняемую в камере сгорания карбюратора.
Ремонт карбюратора мотокосы пошагово
Очень часто жалобы владельцев бензиновых триммеров связаны с разного рода неисправностями карбюратора. Конечно, лучше всего в таком случае обращаться за помощью к специалистам в данной сфере, для которых ремонт карбюраторов бензиновых триммеров является неотъемлемой частью профессии. Однако если вы все-таки знакомы с основными принципами работы карбюратора триммера, можно попробовать разобраться в проблеме самому, чтобы не переплачивать деньги в сервисе, так как иногда поломка может быть действительно несерьезной.
Данная статья как раз предназначена для того, чтобы помочь вам справиться с неисправностью.
Далее будут разобраны наиболее часто встречаемые поломки и причины их возникновения.
Первым делом следует в целом осмотреть карбюратор и выяснить, не наблюдается ли подтекания топлива.
Если выяснилось, что проблем с топливом нет, необходимо снять карбюратор с двигателя и проверить состояние прокладки, расположенной рядом с карбюратором.
Если и здесь не наблюдается никаких неисправностей, можно попробовать провести проверку карбюратора на степень герметичности.
Для этого можно приобрести специальный прибор, входящий в состав наборов инструментов для ремонта ремонт карбюратора мотокосы и представляющий собой особый манометр, который, собственно, и проверяет герметичность.
Если не хочется тратиться на его приобретение, можно воспользоваться обычным медицинским тонометром, на котором просто нужно поменять манометр.
В процессе использования данного устройства, обращайте внимание на показание. В случае, если давление не падает и остается одинаковым на протяжении длительного времени, можете быть спокойны, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора
В случае, если давление не падает и остается одинаковым на протяжении длительного времени, можете быть спокойны, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора.
Если же давление через определенное время начинает снижаться, значит, проблемы все же есть.
Они могут быть связаны с повреждениями каких-либо деталей карбюратора.
Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую по ремонту или специализированный магазин по продаже тримеров и запчастей попробуйте разобраться самостоятельно в возникшей проблеме. Извините за банальность, но карбюратор мотокосы — это не космический корабль внеземной цивилизации, и его ремонт вполне возможно произвести своими руками. Для уверенности в своих действиях ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, представленной в этой статье.
В чем проблема неисправности триммера
Карбюратор газонокосилки Чемпион, как отрегулировать? Это как раз триммер поплавкового типа — распространенный вариант, предназначенный, чтобы смешивать в предусмотренных пропорциях воздух и топливо. Основные проблемы, возникающие при работе мотора, примерно схожи с неполадками, настигающими карбюратор в автомобиле:
- мотор может глохнуть сразу же после того, как его удалось завести. Причина в том, что бензин подается в недостаточном количестве. Это называется «бедное» топливо;
- избыточно поданный бензин приводит к его неполному сгоранию, излишней плотности смеси и неэкономному расходу.
Ремонт карбюратора
Важно! Регулировать карбюратор приходится при разных обстоятельствах: изменении температурного режима, октанового числа топлива или вида масла, после зимы или окончания периода обкатки, нагрузки или самопроизвольного проворачивания винтов от сильной вибрации корпуса. Некоторые владельцы предпочитают настраивать модуль перед каждым применением, чтобы убедиться в его корректной работе
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Проверьте, включена ли кнопка Пуск, достаточно ли подкачано масла кнопкой подачи, залит ли бензин в бак. Если мотор по-прежнему не заводится, промойте бензофильтр (иногда следует заменить, если обнаружен большой засор), проверьте свечу на работоспособность, очистите воздухофильтр.
Это не помогло? Настройте воздушную заслонку карбюратора в положение С, это решает проблему переливания топлива. В случае «упорства» мотора просто слейте все топливо из системы и залейте новое, убедившись, что оно имеет надлежащее качество. Проделывание всех этих процессов решает проблему запуска мотора в 80-90% случаев.
Нож бензиновой газонокосилки
Если мотор отказывается работать на холостых оборотах, в первую очередь отрегулируйте карбюратор и промойте воздушный фильтр устройства – это в большинстве случаев решает проблему. Если же ситуация повторяется, то скорей всего вы залили плохое горючее в топливный бак, тогда слейте его и наполните бак новым.
Как завести бензокосу и заставить её работать, если обороты двигателя не набираются, и он глохнет? Для начала проверьте, не засорен ли режущий вал отходами травы и сорняка. Если с валом все в порядке, выстирайте фильтр воздуха или поменяйте его на новый, если первый вам показался слишком загрязненным. Кстати, мыть воздухоподающий фильтр следует моющим средством и бензином, что делает прокладку более эластичной и предотвращает высыхание материала.
Если, проделав эти процедуры и нажав на стартер для бензокосы, бензокоса глохнет снова, то дело кроется в неправильно отрегулированном карбюраторном устройстве. Прочтите последний раздел данной статьи, в нем рассказывается, как производится регулировка карбюратора на бензокосе.
Если нет искры, поставьте запасную свечу, чтобы проверить, в чем конкретно дело. Когда запасная свеча при установке правильного зазора также не выдает искру, значит дело в оборудовании косы. Ремонт бензокосы в случае неисправности начинается с проверки провода, ведущего к свече.
Мотокоса Урал БК-3650
Регулировка карбюратора
Этот аспект нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Правильно настроенный карбюратор – это залог успешной работы двигателей для бензокосы.
Невзирая, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новичкам непонятным, но ремонт бензокосы часто заканчивается этой процедурой, так как причины кроются в неправильной регулировке, а ремонт бензокосы и способы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предусматривает регулировку карбюраторной части.
Чтобы понять, как правильно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, нужно знать:
- Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
- Правильно настроенный карбюратор работает на холостом ходе равномерно и без перепадов при холодном и горячем моторе, а также при резком спуске или наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
- Винт L ответственен за то, сколько топливной смеси будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
- Регулировка топлива на высоких оборотах происходит посредством винта H. Для настройки выдайте полный газ, открыв дроссель. Вертите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Затем, прокрутите винт в обратную сторону, чтобы движок работал неровно, после чего начинайте медленно вертеть винт снова по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровную и бесперебойную работу мотора.
Очистка ножей косилки
Правильность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечи. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет чистой, без нагара.
Как заточить нож или диск для бензокосилки?
Чтобы заточить нож или диск для покосного оборудования, знайте, что хороший диск или нож необходимо затачивать так, чтобы грани стали острыми, но металл не был при этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска или ножа влияет на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.
В целом обслуживание бензиновой косы предусматривает постоянную очистку оборудования после работы, проверку качества масел и бензина, а также правильно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте сомнительные добавки и тому подобное. Регулярно проводите смазку редуктора и смазку движущих элементов, чтобы предотвратить неполадки. Смазку рекомендуется обновлять, по меньшей мере, каждые 1000 часов работы.
Причины поломок и способы ремонта
Если, например, инструмент глохнет сразу после завода или же не заводится вовсе, то обратите внимание на систему зажигания:
- Выверните свечу. Если на ней имеются следы бензиново-масляной смеси, значит проблема вызвана регулировкой карбюратора. Нарушение правил холодного запуска в виде подкачивания топлива также приводит к закидыванию свечи, а низкое качество используемого бензина оставляет толстый слой черного нагара. В этих случаях потребуется замена данной детали. Если же свеча сухая, значит, неисправность связана с подачей топлива.
- Скопление грязи в бензобаке приводит к засорению шланга подачи. Отсоедините его — если топливо не потечет, то вина в засорившемся фильтре или сапуне, который чистится с помощью иглы, а вот первый необходимо время от времени менять полностью во избежание осложнений. Желательно делать это каждые 3 месяца.
- Помимо этого в бензиновых триммерах зачастую необходима замена воздушного фильтра, т.к. если забивается он, топливная смесь недостаточно обогащается.
Еще одной причиной неисправности бензинового триммера может стать глушитель при скоплении в нем нагара. Для устранения такой неисправности можно демонтировать деталь, промыть ее в керосине либо обжечь с помощью горелки. Вообще перед покупкой триммера желательно знакомиться с выбранным инструментом через отзывы других людей. У большинства моделей имеются слабые места. Это позволит обезопасить себя от «кота в мешке» и заранее подготовиться к возможным поломкам.
Нередки случаи, когда во время работы в нижней части слышны посторонние шумы типа свиста и бренчания. Это свидетельствует об угрозе выхода из строя редуктора
Разберите корпус и обратите внимание на пространство внутри детали, если там отсутствует масло, скорее всего проблема в этом, смажьте подвижные части. Если должного эффекта действие не возымеет, значит, придется менять передаточные шестерни либо подшипники
Можете осмотреть степень их износа сразу, чтобы не разбирать инструмент несколько раз.
Теперь несколько рекомендаций, которые помогут Вам устранить поломку и выполнить ремонт инструмента самостоятельно.
Как выбрать машинку для стрижки травы на даче
Самая главная полезная функция газонокосилки состоит, конечно же, в облегчении труда. Ведь идеальную красоту партерного французского газона или устойчивость к вытаптыванию английского лауна можно получить только постоянным кошением. Некоторые ландшафтные дизайнеры считают это утверждение лишь историческим штампом, другие действительно рекомендуют стричь траву с периодичностью в несколько дней — тут споров может быть масса, почва благодатная. Но сейчас речь не об этом, а о тех полезных функциях, которые могут сделать стрижку приятнее. Итак, начнем.
«Зачем вообще менять высоту кошения травы?» — первый вопрос, который возникает у покупателя, внимательно изучающего технические характеристики своего будущего помощника. А вот зачем… Газоны бывают разного типа, например, спортивные принято стричь совсем коротко (30 мм), чтобы они создавали жесткое покрытие, устойчивое к вытаптыванию.
К каждому газону нужен индивидуальный подход
механическая. Производится поворотом рычага. Положение можно менять на всех четырех колесах сразу или на каждом по отдельности. Операция не занимает много времени и может выполняться без остановки двигателя, буквально на ходу. Такой функцией оснащают профессиональные аппараты и модели премиум-класса. Как правило, агрегаты с таким способом регулировки высоты имеют большее количество вариаций высоты стрижки — в диапазоне от 20 до 120 мм. Электрическая газонокосилка Denzel 1400 Вт позволяет выставлять высоту кошения травы в пяти позициях: 20, 30, 40, 50 и 60 мм.
Барабанные газонокосилки могут срезать траву ниже, чем роторные
Со срезанной травой косилки могут поступать по-разному. Первый вариант — просто раскидывать её: трава вылетает через патрубок вбок или назад. Это не очень удобно, так как после кошения придется основательно поорудовать граблями.
Предлагаем ознакомиться ТОП 10 лучших бензиновых самоходных газонокосилок: рейтинг, характеристики, какая лучше, цена, отзывы
Во втором случае скошенная трава попадает в специальный контейнер — травосборник. От его вместительности будет зависеть, насколько часто вам придется прерывать работу, чтобы выбросить содержимое. Отсюда простое правило: чем больше травосборник, тем лучше. Его объем указывается в литрах: травосборника на 30-40 л (газонокосилка Denzel GC-1500) вполне достаточно для среднестатистического шестисоточного сада с небольшим газоном.
Съемный травосборник газонокосилки. На фото косилка Denzel GC-1500 с травосборником 40 л
Эта функция очень проста, но бывает крайне полезна, когда стрижкой газона поочередно занимаются разные члены семьи. Отрегулировать высоту ручки (
) в таких случаях бывает очень полезно. Мелочь, казалось бы, а приятно! А если ручка к тому же и складывается, то цены такой газонокосилке не будет. Модели со складными ручками удобнее перевозить и хранить — меньше места занимают.
Видео: Регулировка Карбюратора Бензокосы Байкал
Маловероятно, что один бак топлива с ненастроенным карбюратором может быть израсходован менее чем за 10 минут. Это было проверено на практике, когда триммер запускался и работал на высоких скоростях с максимальной подачей топлива (регулировочный винт отвинчивался гораздо чаще, чем обычно) ,
Загородное строительство и ремонт не обходятся без использования бензопил, а также ухода за садом
Из-за неисправности инструмента вся работа может встать, поэтому важно иметь возможность разобрать его самостоятельно, найти проблемы и устранить их. При достаточном опыте и ловкости даже можно отрегулировать карбюратор бензопилы
Процедура сложная, а точнее. Ювелирная. Как проводить корректировочные процедуры, мы предлагаем развестись сегодня.
Из личного опыта
Бензокоса или триммер
Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.
Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый . ».
Пропорция топливной смеси
Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.
Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).
До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.
Чистка свечи
В руководстве пользователя бензокосы сказано, что при выходе свечи из строя, ее необходимо заменить новой. Мне приходилось нарушать данную инструкцию.
В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.
Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.
Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).
Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования
Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.
- Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
- Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
- Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
- Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
- Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
- Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
- Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
- Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
- После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
- Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
- Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
- Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре
Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.
При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.
Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.
Это интересно!В чем отличие между триммером и бензокосой? Многие считают, что триммер – это маломощные электрические травокосилки. Однако триммер – это обобщенное название бензокос, мотокос и электрических косилок, так как они предназначены для общих целей.
Признаки разбалансировки
Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.
Признаками сбоя в настройках служит следующее:
- заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
- слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.
Карбюратор бензокосы Штиль, Макита, Хускварна и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.
Для отладки предусмотрены три винта:
- L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
- H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
- T – с его помощью проводят отладку холостого хода.
Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.
- Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
- Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
- Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
- Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
- Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
- Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.
Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.
Регулировка карбюратора бензокосы на видео проведена на слух.
7 комментариев на запись “Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы”
- Дмитрий Павлович 04.07.2016
Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L — ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.
подскажите начальное положение винтов H L LA
ПОДСКАЖИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
подскажите начальное положение винтов H L LA
большое спасибо за видео про ускоритель и незнал а дефект очень важный и создает огромную проблему о которой почти все умалчивают. БРАВО….
Может все таки тахометр измеритель оборотов, а не тонометр измеритель артериального давления
а у меня идет L,H,LA, это LA вместо T?
Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.
Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.
Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.
Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. .
Мотоблок Нева сегодня выпускается в разных модификациях, этот специализиров.
Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение
Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя, используется карбюратор. В конструкции бензиновых агрегатов — это ключевой элемент, без которого работа ДВС невозможна. Причем этот карбюратор отличается от автомобильного устройства не только размерами, но еще и принципом работы. В частности это отличие заключается в наличии мембраны, которая играет роль бензонасоса. Именно за счет наличия мембраны, рассматриваемые устройства в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания называются мембранными.
Конструктивно весь механизм представляет собой небольшого размера деталь, внутри которой находятся каналы, клапаны и мембраны. Корпус карбюратора изготавливается из алюминия, а внутреннее устройство представлено на фото ниже.
Перед тем, как будет выполнена регулировка карбюратора бензокосы своими руками, необходимо разобраться со всеми составными элементами рассматриваемого устройства. Карбюратор бензокосы и триммера состоит из следующих деталей:
- Диффузор или сопло Вентури — через это сопло происходит всасывание воздуха в систему
- Воздушная заслонка — открывает и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
- Топливный канал максимальных оборотов
- Топливные каналы (жиклеры) холостого хода ХХ и средних оборотов
- Дроссельная заслонка — величина открытия регулируется нажатием на газ
- Штуцер импульсного канала — соединяется с внутренним каналом картера двигателя
- Впускной топливный канал (штуцер) (2) — обеспечивается подача топлива из бензобака
- Мембрана (4) — отвечает за всасывание топлива из бензобака
- Клапан всасывания топлива из бака (3)
- Клапан подачи топлива в канал карбюратора (5)
- Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой очистки топлива
- Топливный канал (10)
- Игла игольчатого клапана (14) — отвечает за подачу топлива в камеру управляющей мембраны
- Камера — топливная смесь, которая подается через жиклеры и дроссельную заслонку в цилиндр
- Управляющая мембрана (18) — обеспечивается ручной подсос топлива праймером
- Рычаг, соединенный с мембраной (17)
- Винт регулировки холостого хода(15)
- Винт регулировки количества топлива, подающегося в диффузор (13)
Имея представление о том, как внутри устроен карбюратор, предстоит разобраться с принципом его работы. Подробное описание, как работает карбюратор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на примере бензопилы, описан в этом материале.
Редуктор для мотокосы — как правильно смазывать
Как устроен и работает карбюратор бензотриммера
Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.
Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.
Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.
Чем это отверстие меньше, тем с большей скоростью протекает воздух, и тем выше будет уровень его разрежения в зоне с самым маленьким диаметром.
В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.
Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.
Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.
Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).
Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).
Функционирует устройство следующим образом.
- В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
- В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
- Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
- Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
- После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.
Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.
Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.