Плохая память: что делать?

Такие же, как и все

Лилия Владимировна не советует перегружать и мозг детей в попытке сделать из них вундеркинда. У них память намного лучше, чем у взрослых, но отнюдь не бесконечна. Формирование памяти должно быть поэтапным и постепенным. Желание научить первоклашку трем языкам, хорошему счету и изучению истории чревато проблемами. Например, он не сможет нормально писать, будет менять местами буквы, так как у него еще не сформирован один элемент памяти, а он уже нагружает другой.

«Болтаю с англичанами». Восьмилетняя девочка-полиглот талантлива во всем
Подробнее

«Все вундеркинды рано или поздно приходят к одному уровню развития со сверстниками и ничем от них не отличаются, — говорит невролог. — Так как больше, чем возможно, мозг все равно не вместит информации. Просто на каком-то этапе их резервы памяти оказываются больше, они запоминают лучше, тогда как у сверстников этот процесс развивается медленнее, но в итоге все приходят к одному уровню. Безусловно, есть гении, но это уникальные люди, особенные от природы, а не те, из кого родители всеми силами пытались сделать вундеркинда».

5 сопутствующих признаков деменции

1. Нарушения сна. Вы замечаете, что ваш близкий человек изменяет своему привычному режиму. Например, плохо засыпает вечером, просыпается среди ночи и до утра не может найти себе места, хотя раньше со сном проблем не было.

2. Изменение характера. У людей с начальной деменцией часто портится характер. Ранее уравновешенный человек становится капризным или вспыльчивым, не может сдержать эмоции, цепляется к мелочам, обижает близких, вредничает и проявляет агрессию. Реже деменция сопровождается другой крайностью — неадекватно повышенным фоном настроения, эйфорией. Пожилой человек радостно возбужден, не замечает существующих проблем, ему «море по колено».

3. Апатия

Обращает на себя внимание медлительность во всем: в мыслях, высказываниях, повседневных делах. Пропадает интерес к ранее любимым занятиям, желание делать что-то по собственной инициативе

Больной деменцией может подолгу бесцельно бродить из угла в угол, просто сидеть и смотреть в потолок или телевизор, не вникая в смысл происходящего на экране. Бабушка больше не хлопочет на кухне, не вяжет и не совершает трудовых подвигов на огороде. Дедушка забросил рыбалку, забыл про футбол, не читает газет и книг.

4. Бедность речи и суждений. В разговоре многие определения заменяются бессмысленными «сорняками»: то, это самое, там. Человек теряет собственное мнение, легко поддается внушению. Старики в начальной деменции — легкая добыча для мошенников.

5. Депрессия. Бывает только на начальных этапах деменции, пока сохранена критика к своему состоянию. Человек чувствует, что теряет остроту ума, память, способность ориентироваться в жизни и принимать решения. Появляется страх и волнение по поводу нарастающих сложностей в общении, выполнении профессиональных или бытовых обязанностей. Основные критерии депрессии у пожилого человека — хроническое и беспросветное уныние. Ничто не радует, ничего не хочется. Внуки, любимое увлечение, домашние питомцы, давние приятели — все это становится безразличным, не вызывает положительных эмоций.

Если ваш близкий человек стал казаться рассеянным, временами угрюмым и уставшим от жизни, но по-прежнемучем-то увлечен, улыбается простым человеческим радостям и строит планы на будущее, — это закономерные проявления старости. Если вы наблюдаете неуклонное снижение памяти, сочетающееся с перечисленными выше симптомами, это не нормально!

Виды памяти

Память — это одно из важнейших свойств ЦНС, обобщающее комплекс познавательной деятельности и ВПФ (высшие психические функции), направленных на накопление, сохранение и дальнейшее воспроизведение различных навыков, знаний и умений.

Память позволяет накапливать информацию о любых событиях в окружающей среде и реакциях организма на эти события. Также благодаря памяти возможно многократное воспроизведение и изменение этой информации.

Основные виды памяти разделяют по следующим критериям в зависимости:

  1. от сенсорной модальности выделяют память: зрительную (визуальную), моторную (кинестетическую), звуковую (аудиальную), вкусовую, обонятельную, болевую, эйдическую (долговременное запоминание сенсорной информации, основанное преимущественно на зрительных образах, также эйдические образы могут дополняться слуховыми, вкусовыми и другими компонентами).
  2. от содержания выделяют память:
    • образную (связь различных образов с произошедшими ранее событиями, увиденными ранее предметами, формирование образа мышления, образное воспроизведение ранее увиденного);
    • моторную (запоминание двигательных автоматизмов, приобретенных навыков, формирование автоматической мелкой моторики);
    • эмоциональную (запоминание эмоций, реакций на события, людей, связь места, звука, запаха, вкуса с эмоциями);
    • социальную (запоминание принципа социальных связей, отличительных черт различных людей);
    • топографическую (запоминание топографии местности, жилища, прогулочных и туристических маршрутов).
  3. от отношения ко времени:
    • проспективную память (запоминание запланированных на будущее событий);
    • ретроспективную память (запоминаний ранее произошедших событий).
  4. от длительности хранения выделяют память: ультракратковременную, кратковременную, долговременную.

Особенности временных видов памяти

Ультракороткая память, в свою очередь, разделяется на иконическую (для зрительного восприятия) и эхоническую (для слухового восприятия). Ультракороткая память позволяет быстро обрабатывать поступающую из слуховых и зрительных анализаторов информацию, а затем быстро трансформируется в короткую память.

Кратковременная память позволяет обрабатывать мыслительные процессы, выделять важную информацию из сенсорных типов памяти, оценивать окружающую обстановку и целостно воспринимать мир.

Долговременная память относится к подсознанию и позволяет сохранять неограниченный объем информации. Долговременная память включает в себя активную информацию (используется каждый день), пассивную (редко используемую) и латентную (используется в качестве источника дополнительной информации).

Заподозрили деменцию. Что делать дальше?

Дальше нужно действовать. Помните, что легче отвести человека к врачу в начальной стадии, когда он обеспокоен своим состоянием и хочет что-то изменить. Позже, когда критика будет утрачена, заманить бабушку или дедушку к специалисту будет очень трудно.

Профильные врачи для диагностики и лечения сенильной деменции — невролог и психиатр. Более редкий врач — дементолог — это тот же невролог или психиатр, только углубивший свои знания по вопросу старческого слабоумия. Найти таких специалистов можно в поликлинике или психоневрологическом диспансере (там они принимают бесплатно, по ОМС) и в частных клиниках — платно.

Подойти к выбору врача нужно обстоятельно, так как диагностика деменции на ранних стадиях — вопрос сложный и до конца не определенный в медицинском сообществе

Важно, чтобы врач со вниманием отнесся к вашим жалобам, не отмахнулся, списав все на старость. С другой стороны, опасна и гипердиагностика, когда финансово заинтересованный специалист найдет болезнь там, где её нет и назначит бессмысленное лечение. Поэтому выбирая врача, будьте бдительны, читайте отзывы

А если после консультации остались сомнения, лучше получить второе мнение

Поэтому выбирая врача, будьте бдительны, читайте отзывы. А если после консультации остались сомнения, лучше получить второе мнение.

Проблемы с памятью в разном возрасте.

20 лет

К 25 годам наш мозг работает максимально продуктивно. Его вес достигает максимального показателя – около 1, 4 кг.

Двадцатипятилетним проще запомнить, а потом удержать в голове имена, номера телефонов, сложные формулы. Статистика утверждает, что один из семи молодых людей жалуется на плохую память. Психологи называют причины: стремление успеть все и сразу, одновременное использование нескольких гаджетов – «не включается» гиппокамп, мозговой отдел, в котором формируется свежие воспоминания. Одновременное использование планшета, компьютера и телефона приводит нас к рассеянности.

30 лет

В этом возрасте причиной плохой памяти является потеря синоптических связей между нейронами. Каждые 10 лет наш мозг уменьшается в размере на 2%. Теперь чтобы выучить иностранный язык или освоить новое ремесло, пойдёт больше времени.

Многие тридцатилетние женщины становятся матерями и ощущают на себе действие феномена «энцефалопатии беременной». Его суть состоит в резком «глупении» активной современной женщины. Явление временное, так как в его основе гормональный шторм. Брэтфордские ученые сравнили, как запоминают беременные и женщины в обычном состоянии. У первых обнаруживались явные проблемы с памятью. Они продолжались ещё 3 месяца после родов, а потом самоустранялись.

 40 лет

Если мы в 40 лет забываем пин-код кредитной карточки, не стоит расстраиваться – это нормально.

Интересное исследование проводилось в клинике Майо в Америке. Его прошли около 1200 участников в возрасте от 30 до 95 лет. Оказывается, память начинает слабеть на сорокалетнем пороге. Если не тренировать способность запоминать, нейронные связи активно ослабнут до 65 лет, а после станет еще сложнее извлекать информацию.

50 лет

К пятидесяти годам изменяется префронтальная кора, где хранится нужная информация. Как следствие, человек не помнит, зачем ушел на кухню и когда у его младшего внука день рождение. В то же время он может участвовать в интеллектуальных конкурсах, вспоминать цитаты,  интересные факты.

Доказано, что мужчины достигают пика способности извлекать из памяти информацию к 55 годам. Женщины – к 60, что связано с менопаузой.

60 лет

Теперь стает тяжело вспомнить нужное имя или восстановить хронологическую последовательность событий собственной жизни.  Причина рассеянности кроется в потере связи между разными областями мозга. Информация осталась, но найти ее, связать, становится сложнее.

Не стоит волноваться, плохая память в 60 не является отклонением, а скорее закономерностью. Главное только, чтобы собеседники не перебивали. Чем больше нас отвлекают, тем тяжелее вспомнить хоть что-то.

В калифорнийском университете проводили исследование, вследствие которого установлена закономерность: пожилым людям тяжело не реагировать на отвлекающие факторы. Поэтому часто теряются логическая цепочка их повествования.

70 лет

Из 10 только что прочитанных слов большинство 70-летних людей сможет повторить только половину, при том, что 25-летние обычно воспроизводят 9.

По словам лондонского профессора психологии Мартина Конвей, плохую память можно скрыть нажитым опытом или добытыми знаниями. Определить уровень забывчивостью могут только специальные тесты. Доказано, что на 30% ухудшается визуальное восприятие действительности, поэтому в новой местности лучше довериться навигатором. Интересно, что в 70 лет гораздо проще вспомнить события молодости, нежели то, что вчера было съедено на завтрак.

80 лет

В этом возрасте практически у всех есть проблемы с памятью, но Общество Альцгеймера обнадеживает – только один из 6 людей страдает от деменции.

Редко встретишь человека, который бы не утверждал, что у него плохая память. Но менять свой образ жизни, чтобы ее улучшить, готовы не многие. У рассеянности есть причины. Если забывчивость надоела, пора менять образ жизни и тренировать мозг. А если нет, успокойте себя результатами исследований: проблемы с памятью – не всегда плохо.

Дополнительная информация:

  • Тренировка памяти или как научиться запоминать?
  • Как развить память и какие есть для этого техники?
  • Как восстановить память — 17 способов
  • Какие есть упражнения для развития памяти?
  • Что такое память человека и какие у нее свойства?
  • Что такое воспоминания и как их сохранять?
  • Как запомнить информацию быстро и надолго?
  • Какие есть виды памяти человека?
  • Как улучшить память — 19 проверенных методик

Хотите узнать о своих генетических способностях и получить рекомендации для их правильного развития?

Для читателей wikigrowth.ru подарок от профессионалов системы Дизайн Человека. Получите расчет своей карты и её первичную расшифровку совершенно бесплатно!

Сначала к терапевту

При появлении непонятных симптомов лучше всего сначала обратиться к терапевту. Идти самостоятельно к узкому специалисту или сдавать анализы, доктор не советует. «Хороший терапевт – это не врач, который просто перенаправляет к другим докторам, как многие думают, — говорит Иван Равильевич. – Сначала он сам осматривает пациента, дает рекомендации, назначает обследование, анализы и только при необходимости отправляет к узкоспециализированному специалисту». Такой подход помогает сэкономить время и деньги пациента, так как терапевт знает с результатами каких обследований нужно идти к тому или иному врачу.


Как питаться при коронавирусе и нужны ли витамины?
Подробнее

Как и после явно перенесенного коронавируса, бессимптомное течение болезни требует поддержки организма после недуга. Но назначать витамины самому себе не следует, их должен подобрать специалист, исходя из результатов анализов и общего состояния пациента.

Вопрос-ответ

Опасно ли делать КТ?

«Нужно нормализовать уровень витамина D, восполнить недостаток Омеги и пропить курс витаминов группы В – это тот базовый минимум, в котором нуждаются, как правило все пациенты, даже те, кто не сталкивались с коронавирусом», — рассказывает Иван Губайдуллин.

Почему важно своевременное лечение

Из-за того, что большинство считает проблемы с памятью у стариков (бабушек, дедушек) в Москве естественными последствиями старения, к врачам не принято обращаться. А между тем, статистика таких болезней плохая:

  • болезнь Альцгеймера — вызвана поражением ЦНС. Симптомы: постепенное снижение интеллекта, слабоумие, апатия, дезориентация, галлюцинации, судороги, депрессия. Смерть наступает через 7-8 лет после начала болезни;
  • болезнь Паркинсона — патология нервной системы, приводящая к разрушениям мозга, снижению интеллекта и нарушениям координации движений. Опасность в невозможности распознать процесс в ранней стадии. Тяжелое течение болезни у стариков заканчивается инвалидностью и полной неподвижностью;
  • рассеянный склероз — патология ЦНС, при которой разрушается головной и спинной мозг. Длительное время протекает бессимптомно. Плохим признаком становится снижение зрения, походки, расстройства опорно-двигательной системы. К смертельному исходу не приведет, но старики могут стать инвалидами.

Лечение снижения памяти у пожилых людей поможет вовремя выявить и приостановить развитие заболевания, которое создает массу трудностей не только бабушкам и дедушкам, но и членам семьи больных.

Днище

Нижняя часть кресла, чаще всего, закрывается отдельным листом ДВП. Покоится он за тонким слоем обивки, который нужно демонтировать. Лучше работать в перчатках и инструментом, пускай даже обычной отверткой

В старой мебели могут торчать гвозди, которые не видно за обивкой, поэтому нужно сохранять осторожность

Теперь у нас есть доступ к основным креплениям внешней части обивки. Это должны быть скобы, которые нужно постепенно отгибать. Делайте это как можно аккуратнее, ведь этот чехол из обивки вам еще понадобится при создании нового. Если ткань не оттягивается, не прикладывайте лишних усилий, а просто проверьте, быть может вы пропустили где-то скобу.

Как ты запоминаешь конкретные события

Задумывался ли ты, как работает память? Давай рассмотрим в качестве примера один из визуальных образов, которые ты помнишь.

Вспомни тарелку, представь ее. Скорее всего, сейчас ты подумал именно о той, которая хранится у тебя дома, а в голове возник визуальный образ со всеми цветами, рельефом и формой. Наш ум использует визуальную память в широчайшем спектре: с ее помощью ты можешь запомнить интересного человека, встретившегося на твоем пути, вплоть до места и времени встречи; запомнить дорогу, сохраняя в голове особенные детали местности.

К тому же наш мозг оперирует кратковременной памятью, еще она называется рабочей. Именно она помогает запомнить, что ты ел на ужин и какой фильм смотрел перед сном. Ее функция состоит в том, чтобы сохранить некоторые воспоминания в тот момент, когда основные силы мозга направлены на совершенно иную деятельность. Можешь представить ее в форме доски, на которую очень кратко наносятся основные заметки о конкретном событии.

Но что же помогает сохраняться этим воспоминаниями и дает нам возможность использовать их в нужный момент? Дело в том, что многие вещи мы запоминаем конкретными образами – в дальнейшем это дает мозгу возможность показывать их нам в качестве картинок. Эти образы и являются тем ключом, который способен раскрыть нашу память и развернуть всю цепь событий, произошедших в конкретный момент. Этот фрагмент есть не что иное, как дверь в отельный сегмент твоей памяти, иначе говоря, указатель на определенное событие.

Но какой участок мозга ответственен за это? Ученые полагают, что гиппокамп и лобная кора головного мозга отвечают за анализ информации и принятие решений, а также благодаря им у человека есть долговременная память, позволяющая не забывать события, которые произошли несколько недель, месяцев, лет назад. Благодаря ей ты помнишь своих родителей, парня, который постоянно задирал тебя в школе, и ту красотку, которая стала первой любовью. Однако доподлинно неизвестны сами процессы формирования этой долгосрочной памяти, и над этим вопросом ученые до сих пор бьются.

Чтобы правильно запомнить то или иное событие, для начала ты должен придать ему внимание и уделить время, чтобы оно стало частью твоей памяти. Большинство информации отфильтровывается нашим мозгом, и лишь некоторые раздражители могут остаться в голове

Способность обращать внимание на конкретную, нужную нам информацию может стать наиболее важным фактором для того, чтобы успешно ее запомнить и отложить в памяти.

Как отреставрировать кресло

Кресла постсоветского периода чаще всего состоят из деревянного или металлического каркаса, обтянутого поролоном и обшитого тканью. Для реставрации такой мебели требуется починить каркас, сменить обивку и наполнитель.

Реставрация старых кресел, изготовленных в СССР, требует более внимательного подхода. Советские кресла изготавливали из большого количества деревянных элементов. Однако красить их можно только при условии, что при создании мебели использовались дешевые породы древесины. Дуб, бук и прочие ценные породы покрывать краской нельзя, иначе они потеряют в стоимости.

Почему случаются провалы в памяти?

Причины нарушения памяти и внимания у взрослых и детей могут быть разными. Если у ребенка при врожденной умственной отсталости сразу возникают проблемы с обучением, то во взрослое состояние он уже придет с этими расстройствами. По-разному могут реагировать дети и взрослые на окружающую обстановку: детская психика более нежная, поэтому стрессы она переносит тяжелее. К тому же, взрослые уже давно изучили то, что еще только пытается освоить ребенок.

Как ни печально, но тенденция к употреблению алкогольных напитков и наркотических средств подростками, да и маленькими детьми, оставленными без присмотра родителей, стала пугающей: не так уж и редко фиксируются в сводках правоохранительных органов и лечебных учреждений случаи отравлений. А ведь для детского головного мозга алкоголь – сильнейший яд, крайне негативно влияющий на память.

Правда, некоторые патологические состояния, часто выступающие причиной рассеянности и плохой памяти у взрослых, как правило, исключаются у детей (болезнь Альцгеймера, атеросклероз, остеохондроз).

Причины нарушения памяти у детей

Таким образом, причинами нарушения памяти и внимания у детей можно считать:

  • Недостаток витаминов, анемии;
  • Астению;
  • Частые вирусные инфекции;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Стрессовые ситуации (неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблемы в коллективе, который ребенок посещает);
  • Плохое зрение;
  • Опухоли головного мозга;
  • Психическое расстройство;
  • Отравления, употребление алкоголя и наркотических средств;
  • Врожденную патологию, при которой умственная отсталость запрограммирована (синдром Дауна и др.) или другие (какие угодно) состояния (недостаток витаминов или микроэлементов, применение отдельных лекарственных средств, изменение не в лучшую сторону обменных процессов), способствующие формированию синдрома дефицита внимания, который, как известно, память не улучшает.

Причины проблем у взрослых

У взрослых причиной того, что стала плохой память, появилась рассеянность и неспособность подолгу концентрировать внимание, являются различные заболевания, приобретенные в процессе жизни:

  1. Стрессы, психоэмоциональные нагрузки, хроническая усталость и души, и тела;
  2. Острые и хронические нарушения мозгового кровообращения;
  3. Атеросклероз;
  4. Артериальная гипертензия;
  5. Дисциркуляторная энцефалопатия;
  6. Остеохондроз шейного отдела позвоночника;
  7. Вертебро-базилярная недостаточность;
  8. Черепно-мозговые травмы;
  9. Метаболические нарушения;
  10. Гормональный дисбаланс;
  11. Опухоли ГМ;
  12. Болезнь Альцгеймера;
  13. Психические расстройства (депрессия, эпилепсия, шизофрения и многие другие).

Безусловно, анемии разного происхождения, недостаток микроэлементов, вегето-сосудистая дистония, сахарный диабет и прочая многочисленная соматическая патология ведет к нарушению памяти и внимания, способствует появлению забывчивости и рассеянности.

Какие же виды расстройства памяти бывают? Среди них выделяют дисмнезии (гипермнезия, гипомнезия, амнезия) – изменения непосредственно памяти, и парамнезии – искажение воспоминаний, к которым добавляются личные фантазии пациента. Кстати, некоторые из них окружающие наоборот считают скорее феноменальной памятью, нежели ее нарушением. Правда, у специалистов может быть на этот счет несколько иное мнение.

Что делать с плохой памятью?

1. Узнать причины.

Существует несколько причин забывчивости. Желательно найти «свою», ту, которая мешает организованности, и устранить ее.

Спешка. Если мы куда-то не успеваем, мозг работает в режиме «быстрее-быстрее». Суматоха приводит к тому, что кошелек остается дома, ключи в двери, а вчерашнее задание шефа невыполненным

Что в такой ситуации делать? Никогда не спешить, концентрироваться на самом важном

Хроническое недосыпание, переутомление. Многие живут в режиме работы 24/7. Хочется быть успешным, развиваться, встречаться с друзьями, все успевать. А времени, как всегда, не хватает… Тогда мы похищаем несколько ночных часов. Это в корне неправильно, потому что ночью организм должен отдохнуть, восстановиться. Если удалось только пару часов передремать, надеяться на то, что доклад будет прочтен успешно без листка, не стоит.

Вредные привычки. Курение, злоупотребление алкоголем и другие вредные привычки влияют на краткосрочную память. Так, выйдя с отеля и закурив, увеличивается вероятность забыть дорогу к новому месту ночлега.

Стрессы и переживания. Напряженное психическое состояние характеризуется некой зацикленностью. Человек хочет запомнить, но не может, потому что все силы потрачены организмом на переживания негативных эмоций, на борьбу с депрессией или конфликтами.

2. Обратиться к врачу.

О любом ухудшении здоровья желательно поговорить с врачом. Специалисты узкого профиля дадут конкретные рекомендации, предложат разного рода обследования, чтобы определить, нуждается человек в медикаментозном вмешательстве или нет. Самостоятельно покупать витамины или другие биодобавки нежелательно.

3. Использовать народные средства.

Сложно сказать, возможно ли решить проблемы с памятью народными способами. Но хуже от некоторых точно не станет. Истощенный организм всегда нуждается в подзарядке. Травники советуют пить настой из листьев шалфея или мяты, яблочный и грейпфрутовые свежевыжатые соки. Целебные свойства приписывают чернике, рекомендуя употреблять ягоду в любом виде. Она также улучшает зрение.

4. Настроиться на позитив.

Если пришло осознание, что есть проблемы с памятью, ни в коем случае нельзя расстраиваться. Они на самом деле есть у всех. Но преодолеть недостатки удается только тем, кто настроился на позитив, допускает самоиронию, готов над собой работать.

5. Комплексно подойти к решению.

Чтобы преодолеть забывчивость, упражнений недостаточно. Если в рационе нет необходимых микроэлементов, сон не превышает пяти часов в сутки, отсутствует хоть какой-то режим, что-либо изменить будет сложно.

Когда мозг находится в постоянном стрессе, он не готов воспринимать информацию. Наладить его деятельность можно только в спокойном и размеренном ритме жизни. Также нужно исключить курение, алкоголь и другие вредные привычки.

6. Заняться восстановлением памяти.

Существует множество программ, техник и методик, чтобы усовершенствовать умение запоминать. Конечно, феноменальными способностями обзавестись не получится, но достичь результата можно. Выбирать упражнения стоит исходя из индивидуальных особенностей восприятия – визуального, аудиального, сенсорного и так далее. То есть, кому-то легче фиксировать данные, связав их ассоциативно, кому-то нужно записать, кому-то проговорить.

Гаджет может тоже помочь – есть много интересных программ, специализировано разработанных для тех, кто хочет улучшить внимание, устранив проблемы с памятью

Виды памяти по органам чувств

  1. словесно-логическая – запоминание смысла речи;
  2. эмоциональная – память на пережитые эмоции и связанные с ними события;
  3. двигательная – запоминание и воспроизведение сложных;
  4. образная – память на образы, которые сформировались на основе данных полученных от различных органов чувств;
  • зрительная – сохранение зрительных образов, иллюстраций, схем таблиц;
  • слуховая – помогает сохранять и точно воспроизводить звуки, речь;
  • обонятельная – запоминание запахов;
  • тактильная – память на информацию, полученную путем осязания.

По времени хранения

мгновеннаякратковременнаяоперативнаядолговременнаягенетическаяпо участию воли в процессе запоминания:непроизвольнаяпроизвольная

Невидимый провокатор

Под понятие бессимптомно перенесенного коронавируса, каждый вкладывает свое представление. Так, многие считают, что если пропало обоняние, а самочувствие хорошее, значит, недуг протекает бессимптомно. Однако это не совсем верно, бессимптомным считается тот случай, когда коронавирус протекал без единого намека.

По словам врача-терапевта Ивана Губайдуллина, иногда о перенесенном вирусе человек узнает только после сдачи анализа на антитела. Но бывает и так, что о нем сигнализируют внезапно появившиеся проблемы со здоровьем. «Выстрелить» может любой орган или система. Например, со стороны желудочно-кишечного тракта могут возникнуть боли, нарушения стула или тошнота, со стороны нервной системы – головные боли, панические атаки, бессонница, депрессия, немотивированные усталость и апатия.

«Иногда у человека внезапно появляется аллергия, хотя до этого организм никогда не выдавал реакцию на те или иные продукты, цветение, пыль и т.д. Это тоже должно насторожить, так как может быть последствием коронавируса», — говорит Иван Равильевич.

Поражает желудок и печень. Как коронавирус влияет на органы пищеварения
Подробнее

Насторожить должны любые непонятные внезапно возникшие отклонения в здоровье. Однако винить во всем только ковид не стоит. Порой он лишь провоцирует притаившуюся болезнь, а не приводит к ее появлению.

Вопрос-ответ

Чем отличается бактериальная пневмония от вирусной?

— К сожалению не все качественно проходят медосмотры, чека-апы, дообследования, большинство людей начинают беспокоиться о своем здоровье, только когда появляются какие-то симптомы. Поэтому сложно сказать только сейчас возникли изменения в организме или зарождались годами, — поясняет доктор.

Диагностика

При появлении у пациента проблем с памятью следует в первую очередь исключить острый делирий и инсульт. Также учитывается, были ли у пациента черепно-мозговые травмы.

При обследовании молодых пациентов уточняется, какой у них режим сна и отдыха, как часто они употребляют спиртные напитки.

Для оценки памяти пациента используются специальные карточки.

Пациент должен быстро осмотреть карточку и назвать изображенные на ней предметы (порядок запоминания не имеет значения). В норме необходимо запомнить не менее 2/3 изображений.

При обследовании важно выявить специфические признаки, которые характерны для разных типов деменции. Например:

  • паркинсонический тремор и шаткость походки, характерные для болезни Паркинсона;
  • невозможность сохранять равновесие, а также посмотреть вверх или вниз при прогрессирующих надъядерных параличах;
  • хореиформные двигательные расстройства на фоне болезни Хантингтона;
  • нарушение мелкой моторики и невозможность сохранять равновесие на фоне дефицита витамина В12.

Также проводится комплексная оценка психического статуса пациента

Оценивается его способность ориентироваться в пространстве и времени, способность концентрировать внимание, наличие проблем с краткосрочной и/или долгосрочной памятью, наличие нарушений речи или способности понимать чужую речь

Также пациента просят нарисовать простой рисунок, назвать находящиеся в комнате предметы или выполнить простые задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector